logo search
BOTNYeR_POSIBNIK

Барселонский базар

Да! Зрелище не для слабонервных. И предупреждала гид Виктория, что это сверхчудо, и ожидал я многого. Но … такое! Идём мы по рядам и нюхаем благоуханно «загнивающий капитализм». Фрукты. Всякие. Горы бананов, цитрусовых, авакадо, мушмулы, киви, арбузов, дынь, различных клубник и смородин, экзотических кокосов, ананасов и многих неведомых украинскому гурману сладостей. Орехи всех видов и без скорлупы. Ломятся мясные ряды. Но … рыбные! Нет, трещит шариковая ручка, ибо 40 – 50 видов выставленных на белоснежных ледяных прилавках рыб описать невозможно. А членистоногие! Огромные омары, лангусты, креветки с мою пятерню, устрицы, мидии, прочие кальмары… Вот каталонец лихо взвешивает каталонке килограмм… Чего бы вы думали? У-ли-ток! Да! Их едят. Фу! Я бы не рискнул. Менталитет не тот…

- Больше не могу! – взмолил я Виктории и попросился к выходу. Честно сказать, и потому, что цены превышали самые мыслимые пределы.

- А что? – угадала мои мысли переводчица. – Испания – очень дорогая страна. Каталония с её миллионными приезжими – ещё дороже.

А вот с этих строк читать можно всем, даже слабонервным. Ибо речь пойдёт не о чревоугодии, а о пище духовной. Фирма «САМ» о ней заботиться не меньше. Деловая часть Барселоны – площадь Пласа де Каталунья – со знаменами над главным зданием – испанским и каталонским. Среди множества сохранившихся архитектурных памятников – церковь Сан-Пабло дель Кампо, основанная ещё в Х веке, церковь Санта-Мария дель Мар и, наконец, – дворец Гуэль и церковь Саграда Фамилия (Святого Семейства), начало её строительства – 1884 год. Архитектор двух последних сооружений – легендарный Антонио Гауди. В его незаконченном до сих пор детище – Святом Семействе – в причудливых фантастических, вылепленных от руки формах – видится не просто готика, а что-то сверхъестественное. Да! Это вечная стройка Испании. Вот уже много лет, как погиб под колёсами первого барселонского трамвая архитектор сеньор Антонио Гауди, а храм строится на добровльные пожертвования барселонцев…

Мы любуемся делом рук его и последовавших за ним зодчих и думаем: что же движет людьми, свято сохраняющими не только это чудо – любой памятник, кому бы и за что бы он ни был воздвигнут? Никто ничего не рушит. Нам бы так!..

Ещё поразили нас глухие стены больших старых жилых домов. Представьте себе, они не кажутся глухими из-за нарисованных на них в натуральную величину окон и лжебалконов, с «находящимися» на них нарисованными горожанами. И выглядели бы они правдоподобно, если бы не старые национальные костюмы.

Ещё одна поразительная достопримечательность – статуи. Нет! Не Венеры, не Аполлона – и даже не Девушки с веслом. Речь идёт не об истории, а о живых-живёхоньких статуях-манекенах. Они стоят на центральном бульваре Барселоны, не шелохнувшись, не моргнув глазом. Настоящие изваяния, покрытые мраморной, золотой или серебряной краской. Минуты наблюдений – никакого мельчайшего движения. И вдруг юная сеньорита из глазеющих подходит к статуе и бросает в декоративный сосуд рядом с ней монету. О, чудо! Статуя оживает, как на шарнирах, поварачивается и отдаёт воздушные поцелуи расщедрившейся сеньорите. Её примеру последовал и я. Получил «поцілуй»! И сто песет (почти доллар!) не жалко! А поразило меня это явление не меньше, чем, допустим, здание Коллегии архитекторов (1963 г.) с фризами по эскизам Пабло Пикассо.

Особое слово воспою о питании, ибо следующая глава называется: