logo search
ответы на билеты в МКК

4. Испытания судна после ремонта. Окончание ремонта на заводе. Гарантийный период после ремонта.

Испытания судна после ремонта. Окончание ремонта на заводе.

1. Приемка судов из ремонта в эксплуатацию производится в сроки, установленные графиком, утвержденным владельцем судна. График передают исполнителю ремонта не позднее, чем за месяц до планового срока начала сдачи судов в эксплуатацию.

2. Экипаж судна под руководством капитана (командира, шкипера) совместно с исполнителем ремонта осуществляет подготовку судна к эксплуатации.

3. Приемка самоходных судов в эксплуатацию предусматривает проведение приемосдаточных испытаний, включающих проверку и испытание отремонтированных механизмов, оборудования, устройств и приемку судна из ремонта. Одновременно с приемосдаточными испытаниями проверяется готовность судна к эксплуатации и обеспеченность его необходимым инвентарем, запасными частями, навигационным снабжением.

4. Приемосдаточные испытания прерываются в случае:

1) если не обеспечена пожарная безопасность;

2) обнаружения неисправностей или дефектов, препятствующих дальнейшему проведению испытаний, искажающих их результаты или угрожающих безопасности обслуживающего персонала;

3) поломок и аварий;

4) отклонений основных параметров от допустимых значений.

5. Решение о повторении или продолжении испытаний на прерванном режиме в каждом отдельном случае принимается председателем приемочной комиссии по согласованию с представителем инспекции Регистра в зависимости от причин, вызвавших нарушение нормальной работы установки.

6. При приемке судна из среднего, восстановительного ремонта в эксплуатацию проводятся швартовные и ходовые испытания.

7. После текущего ремонта или зимнего отстоя без ремонта швартовные и ходовые испытания не проводятся, а по усмотрению комиссии проводится кратковременное опробование всех механизмов и элементов судна на режимах, обеспечивающих проверку их исправности и работоспособности.

8. При швартовных испытаниях проверяется техническое состояние судна, качество выполненного ремонта, а также устанавливается безопасность выхода судна на ходовые сдаточные испытания.

9. Проведение швартовных испытаний разрешается комиссией после осмотра судна и проверки документации по ремонту, подтверждающей приемку всех работ, механизмов и судна в целом исполнителем ремонта. Приемочной комиссии предъявляют следующие документы:

1) ведомости ремонта по всем элементам судна;

2) техническую документацию и чертежи по модернизационным мероприятиям и ремонту;

3) сертификаты на использованные при ремонте материалы, изделия или акты их испытаний;

4) техническую документацию на вновь установленные механизмы и оборудование и инструкции по уходу за ними;

5) акты промежуточной приемки работ;

6) акты промежуточного контроля представителя Регистра судоходства;

7) акты испытания и приемки оборудования, изделий и работ, выполненных контрагентами.

10. Механизмы, оборудование, устройства, системы, электрооборудование, средства связи и электрорадионавигации, не требующиеся при испытании ходового режима, испытываются в процессе швартовных испытаний судна.

11. Испытание отдельных механизмов, устройств и оборудования по усмотрению приемочной комиссии проводится во время ходовых испытаний.

12. При испытании главных двигателей одновременно подвергают испытанию все обслуживающие их механизмы и системы, включая резервные и аварийные.

13. В процессе швартовных испытаний энергетических установок проверяют:

1) работу механизмов на различных эксплуатационных режимах;

2) реверсы и пуски;

3) действие регуляторов и автоматических устройств.

14. Продолжительность и режимы швартовных испытаний главных двигателей после ремонта производятся по требованиям указанным в приложении 5 к настоящим Правилам.

15. Обслуживающие дизель вспомогательные механизмы, системы и устройства, приемка которых не связана с выходом судна на ходовые испытания, принимаются до или после швартовных испытаний. На ходовых испытаниях за ними ведутся общее наблюдение в период работы.

16. Ходовые испытания проводят после устранения дефектов и замечаний, выявленных в период швартовных испытаний и оформления технической документации (таблиц замеров, актов испытаний, швартовных удостоверений, формуляров). Ходовые испытания проводят с целью проверки:

1) работы дизельной установки при различных эксплуатационных режимах;

2) основных показателей работы двигательной установки и соответствия их требованиям утвержденной технической документации;

3) реверсивных свойств двигательной установки;

4) надежности рулевого управления;

5) условий труда членов судового экипажа.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - период эксплуатации, до окон­чания которого исполнитель работ (изготовления, ре­монта, технического обслуживания) гарантирует сохране­ние значений технико-эксплуатационных характеристик судна (судовой техники) на уровне установленных требо­ваний при условии соблюдения правил эксплуатации.

БИЛЕТ № 23.