logo search
ответы на билеты в МКК

1. Якорное устройство, назначение и состав. Общие сведения и классификация. Швартовное устройство. Общие сведения, назначение и классификация. Якорное устройство.

Якорное устройство на судах служитдля обеспечения надежной стоянки в море, в порту, на рейде и в других местах, удаленных, от берега, путем крепления за грунт с помощью якоря и якорь цепи.

В состав якорного устройства входят: якоря, якорь цепи (канаты), якорные машины, якорные клюзы и стопора.

Якоря разделяютв зависимости от их назначения ,навспомогательные— для удержания судна в заданном положении во время стоянки на основном якоре, истановые, предназначенные для удержания судна в заданном месте.

Размеры, и количество якорей назначают по Правилам Регистра в зависимости от размеров корпуса и надстроек судна. Держащая сила якоря в среднем в 10 раз больше его массы.

 Основными частями любого якоряявляются веретено и лапы. Якоря различают по подвижности и количеству лап (до четырех) и наличию штока. К безлапым относят мертвые якоря (грибовидные, винтовые, железобетонные), используемые при установке дебаркадеров, плавучих маяков, и других плавучих сооружений.

 

Существуют якоря повышенной держащей силы ( с поворотными лапами и штоком в виде поперечных утолщений на лапах). К этому типу относят якорь Матросова применяемый на катерах и буксирах.

На малых судах и баржах используют многолапные бесштоковые якоря, называемые кошками. Суда ледового плавания снабжают специальными однолапыми бесштоковьми ледовыми якорями, предназначенными для удержания судна у льда.