logo search
ответы на билеты в МКК

3. Режимы работы судовых электроприводов. Факторы, обеспечивающие нормальную работу судовых электрических машин. Защита электродвигателей в электроприводах.

Основные режимы работы электропривода:

- продолжительный режим

Под продолжительным режимом понимают работу электропривода такой продолжительности, при котором температура всех устройств, входящих в состав электропривода, достигает установившегося значения.

- кратковременный режим:

Кратковременный режим работы это режим, при  котором  температура всех  устройств, входящих  в состав электропривода, не достигает установившегося  значения во время работы и снижается до температуры окружающей среды во время паузы.

 - повторно-кратковременный режим:

Это режим работы электропривода, при котором температура всех устройств, входящих в состав электропривода,  не достигает установившегося значения ни во время каждого периода работы, ни во время каждой паузы.

Факторы, обеспечивающие нормальную работу судовых электрических машин.

Для обеспечения надежной работы электрические машины должны быть способны противостоять воздействию факторов внешней среды, в условиях которых они предназначены работать.

По видам воздействия факторы внешней среды подразделяются на климатические, механические, специальные, биологические.

К климатическим факторам внешней среды относятся: температура, влажность воздуха, давление воздуха или газа (высота над уровнем моря), солнечная радиация, соляной туман, дождь, ветер, пыль (в том числе снежная), иней, резкая смена температур.

Защита электродвигателей в электроприводах.

Защита электродвигателей  от токовых перегрузок заключается в своевременном обесточивании электродвигателя при появлении в его силовой цепи или цепи управления больших токов, т. е. при возникновении коротких замыканий.

Для защиты электродвигателей от коротких замыканий применяют плавкие вставки, электромагнитные реле, автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем, подобранные таким образом, чтобы они выдерживали большие пусковые сверхтоки, но незамедлительно срабатывали при возникновении токов короткого замыкания.

Для защиты электродвигателей  от тепловых перегрузок в схему подключения электродвигателя включают тепловое реле, имеющее контакты цепи управления – через них подаётся напряжение на катушку магнитного пускателя.

При возникновении тепловых перегрузок    эти контакты размыкаются, прерывая питание катушки, что приводит к возврату группы силовых контактов в исходное состояние – электродвигатель обесточен.

Простым и надёжным способом  защиты электродвигателя от пропадания фаз будет добавление в схему его подключения дополнительного МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ.