2. Работа дизеля в режимах и условиях, отличных от нормальных. Подготовка к манёврам и остановка дизельной установки.
РАБОТА ДИЗЕЛЯ С ПЕРЕГРУЗКОЙ
1. При работе дизеля с перегрузкой должны быть соблюдены все требования заводской инструкции по эксплуатации в части допустимых величин превышения мощности и частоты вращения, а также в части продолжительности работы дизеля в режиме перегрузки.
2. При работе с перегрузкой необходимо усилить наблюдение за температурой выпускных газов, масла до и после маслоохладителя, охлаждающей воды (масла) на выходе из крышек и поршней. Температура газов, масла и воды не должна превышать значений, указанных в инструкции завода-изготовителя для режима работы с перегрузкой. Рекомендуется увеличить подачу цилиндрового масла.
РАБОТА ДИЗЕЛЯ ПРИ МАЛОЙ НАГРУЗКЕ И НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
1. Длительная работа на малой нагрузке не рекомендуется.
2. В случае необходимости длительной работы дизеля при малой нагрузке следует:
- Уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров;
- Поддерживать температуру воды (масла) охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего предела, допускаемого заводом-строителем;
- Уменьшить подачу охлаждающей воды на воздухоохладители;
- Периодически либо постоянно спускать из выпускного коллектора скопившееся масло;
.- Следить за тем, чтобы работали все цилиндры.
3. Продолжительность работы дизеля на режиме холостого хода не должна превышать времени, оговоренного в инструкции по эксплуатации. При отсутствии указаний время работы на холостом ходу не должно превышать 30 мин.
4. Работа главного дизеля при увеличенном сопротивлении движению судна, во время шторма и во льдах
5. При плавании в штормовых условиях нагрузку дизеля необходимо снизить до уровня, обеспечивающего отсутствие забросов частоты вращения выше номинального значения.
6. При плавании на мелководье и по рекам, при входе в порт и выходе из него забортную воду следует принимать через бортовые кингстоны.
7. При плавании судна в мелкобитом льду прием забортной воды следует осуществлять через донные кингстоны при одновременном поддержании в готовности бортовых кингстонов.
Подготовка к манёврам и остановка дизельной установки.
РАБОТА ГЛАВНОГО ДИЗЕЛЯ ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ СУДНА.
1. При маневрировании частота вращения главного дизеля, работающего на винт фиксированного шага (исключая дизели портовых буксиров), не должна превышать 75 - 80% от номинальной. Только в исключительных случаях, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна, допускается по команде с мостика работать при частотах вращения выше указанных.
2. После получения с мостика сигнала о предстоящей работе на маневровых режимах необходимо:
-Подготовить к пуску резервный дизель-генератор и при необходимости пустить его в ход;
- Включить резервные насосы, если насосы систем охлаждения, смазки и топливоподачи имеют привод от дизеля;
- Проверить в действии компрессоры пускового воздуха, пополнить пусковые и другие воздушные баллоны;
- Продуть баллоны и трубопроводы сжатого воздуха, проверить открытие запорных клапанов на баллонах и трубопроводе;
- После длительного перехода перед началом маневрирования рекомендуется по согласованию с мостиком остановить дизель и произвести пробные пуски на передний и задний ход;
- Дизель, работающий на высоковязком топливе, должен быть переведен на дизельное топливо до начала маневров, если топливная система не оборудована устройством, обеспечивающим циркуляцию подогретого топлива через топливные насосы и форсунки на остановленном дизеле, или другим устройством, обеспечивающим возможность пуска и маневрирования на высоковязком топливе.
- Реверсирование и пуск на обратный ход дизеля, жестко связанного с гребным винтом, должны производиться после того, как двигатель остановится. В экстренных случаях, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна, по команде с мостика разрешается реверсировать дизель после снижения частоты вращения до 50 - 60% от номинальной, затормаживая его пусковым воздухом. После реверсирования и пуска дизеля немедленно проверить соответствие направления вращения заданному (по указателю направления вращения или по тахометру).
- 1. Корпус судна и его элементы. Понятие о прочности. Теоретический чертёж судна и его назначение. Системы набора корпуса судна, основные продольные и поперечные балки набора.
- 4Х тактный цикл дизеля. Индикаторная диаграмма.
- 2Х тактный цикл дизеля. Индикаторная диаграмма.
- 3. Основные электрические величины – электрический ток, напряжение, мощность
- 4. Общие требования к техническому обслуживанию стс и к.
- 1. Посадка и остойчивость судна, теоретические основы. Остойчивость, метацентрическая высота. Информация об остойчивости.
- 2. Процессы газообмена 2-х и 4-х тактных дизельных двигателей. Понятие наддува. Импульсный газотурбинный и наддув при постоянном давлении. Коэффициент избытка воздуха.
- 3. Генераторы судовой электростанции. Техническое обслуживание щеточного аппарата синхронного генератора.
- 2. Принцип работы холодильной установки. Холодильные агенты и хладоносители.
- 3. Техническое обслуживание кислотных аккумуляторных батарей (акб).
- 4. Техническое обслуживание судовых помещений.
- 1. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года.
- 3. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования. Техническое обслуживание распределительных устройств.
- 4.Техническое обслуживание судовых систем.
- 1.Категории затопленных отсеков. Влияние свободной поверхности на остойчивость на больших углах крена.
- 2.Судовые паровые котлы: классификация, устройство водотрубных, огнетрубных, комбинированных и утилизационных котлов, устройства для сжигания топлива в котлах.
- Процесс сгорания топлива
- Подача воздуха
- Сгорание топлива
- 3. Средства, обеспечивающие распределение нагрузки при параллельной работе генераторов.
- 4.Осмотр судна в доке и на плаву.
- 1. Конструктивные меры противопожарной безопасности.
- 2.Основные термодинамические процессы для идеальных газов.
- 3.Судовые силовые трансформаторы.
- 4.Техническое обслуживание дизелей и их отдельных сборочных единиц и деталей.
- 1. Конвенция солас.
- 2. Цикл Карно.
- 3. Техническое обслуживание взрывозащищенного электрооборудования и сетей. Осмотры электрооборудования
- 4.Очистки, осмотры и испытания котлов.
- 1. Международный кодекс по спасательным средствам. Индивидуальные и коллективные спасательные средства.
- 3. Аварийные дизель - генераторы и система их автоматического запуска.
- 4.Техническое обслуживание элементов котла.
- 1. Международная конвенция марпол по предотвращению загрязнения с судов. Судовые документы по пзм, сроки их действия, возобновление документов.
- 2.Основные понятия о машинах и механизмах. Кинематическая пара, кинематическая цепь. Виды передач.
- 3. Классификация полупроводниковых преобразователей электроэнергии.
- 4.Техническое обслуживание вспомогательных механизмов и оборудования.
- 2. Сопротивление материалов: виды деформаций, напряжений, нагрузок.
- 3. Частотные преобразователи для управления асинхронными электродвигателями.
- 4.Смазывание вспомогательных механизмов и оборудования, техническое обслуживание подшипников.
- 1. Судовые системы, предназначенные для предотвращения возникновения или распространения пожара. Средства пожаротушения на судах и их классификация. Противопожарное снабжение.
- 2.Детали машин: детали и узлы общего и специального назначения, виды соединений.
- 3. Щитовые электроизмерительные приборы (эп). Подключение электроизмерительных приборов. Погрешность результата измерения.
- 4.Техническое обслуживание холодильных установок. Удаление хладона. Наполнение системы хладоном и дозарядка.
- 1. Классификация судовых помещений по назначению. Размещение помещений в основном корпусе судна.
- 2. Основные неподвижные и подвижные детали судовых дизелей.
- 3. Электрическое освещение – основное и аварийное. Судовые электронагревательные и отопительные приборы и устройства. Обслуживание и предъявляемые к ним требования.
- 4. Система технического обслуживания судна. Общие требования по то судна. План-графики по то стс и к.
- 1. Судовые документы, требуемые ктм рф. Судовые документы, выдаваемые рмрс России в соответствии с требованиями мк солас 74/88 с поправками. Мппсс-72 и регламента радиосвязи 1997 г.
- 2. Подготовка дизельной установки к действию после длительной стоянки, во время которой производились работы, связанные с разборкой. Подготовка дизельной установки к действию в зимнее время.
- 3. Режимы работы судовых электроприводов. Факторы, обеспечивающие нормальную работу судовых электрических машин. Защита электродвигателей в электроприводах.
- 4. Надзор за судами в эксплуатации. Использование результатов в процессе технического надзора за судами.
- 2. Работа дизеля в режимах и условиях, отличных от нормальных. Подготовка к манёврам и остановка дизельной установки.
- 3. Приборы контроля и сигнализации. Датчики и индикаторы, применяемые в судовых системах. Аварийно-предупредительная сигнализация (апс).
- 4. Виды и порядок прохождения инструктажа по технике безопасности.
- 1. Мкуб - его цели и требования. Основные резолюции имо по внедрению мкуб.
- International Management Code for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention (International Safety Management (ism) Code) » — мкуб
- 2. Ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки. Работа гд и обслуживающих его систем в сложных условиях.
- 3. Средства автоматики и дистанционного управления. Готовность к действию и ввод в действие электрических систем автоматики. Основные требования к системам дау.
- 4. Техника безопасности при обслуживании дизельных установок.
- 1. Система управления безопасностью судоходной компании. Назначенное лицо. Национальные нормативные документы по внедрению мкуб.
- 2. Контроль и регулировка параметров рабочего процесса судовых дизелей.
- 3. Техническая документация по судовому электрооборудованию, виды технической документации. Электрические схемы и чертежи, их отличие друг от друга.
- 4. Работа главной дизельной установки в аварийных условиях и во время обкатки.
- 1. Международная конвенция марпол-73/78: правила регистрации операций с нефтью и нефтепродуктами. Ответственность и контроль.
- 2.Подготовка котла к действию, обслуживание котла в действии, вывод котла из действия.
- 3. Проверки работы адг, сети аварийного освещения, авральной и пожарной сигнализации, водонепроницаемых дверей; периодичность проверок.
- 1. Кодекс торгового мореплавания рф. Устав службы на судах ммф. Дисциплинарный устав.
- 2. Обслуживание котла на режимах, отличных от нормальных. Водный режим котла. Меры предосторожности при упуске воды из котла. Хранение бездействующего котла.
- 3. Электробезопасность. Защита от поражения электрическим током, защитное заземление. Диэлектрические средства защиты, периодичность проверок их на электрическую прочность.
- 4. Контроль технического состояния корпусных конструкций. Виды и методы неразрушающего контроля и диагностики технического состояния корпуса и конструкций судна.
- 2.Типы насосов, входящих в состав судовых систем. Птэ насосов по типам.
- 3. Функции элементов сар и назначение. Система дистанционного автоматического управления гд.
- 4. Требования птэ по технической эксплуатации и обслуживанию машинных и котельных помещений. Предремонтная дефектация элементов корпуса судна, организация и этапы выполнения.
- 1. «Наставление по предотвращению загрязнения с судов». Пломбирование клапанов на судне. Бункеровочные операции.
- 2. Работа гд с выключенными цилиндрами. Регулировка параметров рабочего процесса гд.
- 4. Взаимодействие должностных лиц в процессе ремонта. Доковый ремонт. Доковый ремонт
- 2. Работа гд с перегрузкой. Работа гд в режиме холостого хода. Подготовка гд к маневрам и остановке.
- 3. Аварийный безбатарейный телефон для связи мостик-цпу- румпельная. Частоты судовой рабочей носимой укв.
- 4. Написание ремонтной ведомости. Проведение тендера на ремонт судна. Распределение обязанностей на предстоящий ремонт судна.
- 2. Указания по техническому обслуживанию вентиляторов и поршневых компрессоров.
- 3. Общая характеристика рулевых электроприводов и требования к ним.
- 4. Испытания судна после ремонта. Окончание ремонта на заводе. Гарантийный период после ремонта.
- 1. Якорное устройство, назначение и состав. Общие сведения и классификация. Швартовное устройство. Общие сведения, назначение и классификация. Якорное устройство.
- Якорная цепь.
- 2. Указания по техническому обслуживанию теплообменных аппаратов, фильтров, сосудов под давлением и тормозных устройств.
- 3. Подготовка грузовых устройств к работе. Электрическое торможение грузоподъемников переменного тока.
- 4. Техника безопасности при обслуживании судового электрооборудования.
- 1. Особые районы. Применение положений международных конвенций и национальных правил России по предупреждению загрязнения с судов. Процедуры на судне по предотвращению загрязнения водной среды.
- 2. Техническая эксплуатация рулевых машин. Техническая эксплуатация устройств для предотвращения загрязнения моря.
- 3. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.
- Изменение числа пар полюсов на статоре электродвигателя
- 4.Птб при обслуживании энергетических установок. Общие положения.
- 2. Техническая эксплуатация механизмов привода аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов. Техническая эксплуатация грузовых средств мко и лифтов.
- 3. Аппаратура защиты электроприводов.
- 4. Птб при обслуживании двигателей внутреннего сгорания.