logo search
госы 2011

Технологическая схема газотурбинного компрессорного цеха с полнонапорными центробежными нагнетателями.

Компрессорный цех оснащен двухступенчатыми центробежными нагнетателями типа 235-21-1 с приводом от газотурбинного двигателя судового типа мощностью 10 тыс. кВт. Количество ГПУ-10 на КС-19а: шесть — рабочих, два — резервных.На площадке установки охлаждения газа размещено десять холодильников газа комплектно с арматурой фирмы "Крезо-Луар" , а также трубопроводы и необходимая арматура пусковых контуров. Сооружения и оборудование вспомогательного технологического назначения - установка подготовки топливного, пускового и импульсного газов, емкость сбора конденсата размещены на отдельных площадках с учетом их технологического назначения, сокращения протяженности технологических коммуникаций и требований правил взрыво- и пожаробезопасности. В технологической схеме КС-19а предусмотрены следующие основные процессы обработки газа:

1) очистка газа от пыли и жидкости; 2) компримирование газа; 3) охлаждение газа.

На компрессорной станции, кроме основных установок, для обработки газа предусмотрены: 1) система топливного, пускового и импульсного газа; 2) система промывки проточной части турбокомпрессоров; 3) система подпитки антифризом замкнутой системы охлаждения масел; 4) система подготовки, потребления сжатого воздуха; 5) система обеспечения маслом.

Газ из магистрального газопровода Dу 1400 мм, проходя через восточный охранный кран (ВОК), поступает на узел подключения КС к магистральному газопроводу.Охранный кран ВОК предназначен для автоматического отключения магистрального газопровода от станции в случае возникновения каких-либо аварийных ситуаций на узле подключения, в технологической обвязке комп­рессорной станции, цеха или обвязке ГПА. С целью повышения надежности работы КС и снижения потерь давления газа на трение на всасывании и нагнетании КС принята двухшлейфовая система подключения. Из узла подключения газ двумя входными шлейфами Dy 1000 мм при открытых кранах № 7 и 7а направляется на установку пылеуловителей. Подключение пылеуловителей - коллекторное. Очищенный газ из пылеуловителей двумя трубопроводами Dy 1000 мм поступает на всасывание компрессорных агрегатов. Скомприми-рованный газ из компрессорного цеха направляется двумя трубо­проводами Dy 1000 мм на охлаждение в аппараты воздушного охлаждения (подключение АВО — коллекторное) и далее по двум шлейфам Dy 1000 мм через открытые краны № 8 и 8а в магистральный газопровод.

На магистральном газопроводе, после КС установлен западный охранный кран (ЗОК), назначение которого такое же, как и охранного крана ВОК перед компрессорной станцией. Входные краны № 7 и 7а имеет байпасные краны, предназначенные для заполнения газом всей системы технологической обвязки компрессорной станции. Только после выравнивания давления в магистральном газопроводе и технологических коммуникациях станции с помощью крана № 7б производится открытие крана № 7. Это делается во избежание газодинамического удара, который может возникнуть при открытии крана № 7 без предварительного заполнения газом технологических коммуникаций компрессорной станции.

Обратные клапаны перед кранами № 8, 8а предупреждают обратный поток газа со стороны нагнетания в сторону всасывания при переводе агрегатов на пусковой контур. Этот поток газа, если он возникнет при открытии крана № 8, может привести к обратной раскрутке центробежного нагнетателя и ротора силовой турбины, что в конечном итоге приведет к серьезной аварии на КС.

Свечные краны № 17, 17а, 18 и 18а предназначены для стравливания газа в атмосферу из технологических коммуникаций станции при производстве на них профилактических работ и при возникновении аварийных ситуаций на КС.

Краны № 7, 8, 17, 18, 18а имеют дистанционное управление и автоматическое управление от ключа аварийной остановки станции.

Охладители газа подключаются к выходным шлейфам и вводятся в работу закрытием разделительных кранов на шлейфах. l

Обвязка полнонапорного центробежного нагнетателя включает в себя краны: №1,2 - отсекающие, № 6 - для выхода на станционное кольцо (на контур), № 4 - для заполнения контура, через него проводится продувка газом контура нагнетателя перезаполнением через свечу краном № 5. Перед выходным краном № 2 противопомпажным краном № 6 устанавливают обратные клапаны.

Все краны нагнетателя имеют автоматическое управление, дистанционное и ручное.