logo search
ответы на билеты в МКК

4. Надзор за судами в эксплуатации. Использование результатов в процессе технического надзора за судами.

Регистр устанавливает требования, обеспечивающие техническую безопасность плавания поднадзорных судов в соответствии с их назначением, охрану человеческой жизни на море и надёжную перевозку грузов. Он издаёт правила и нормы, относящиеся к классификации, обмеру, постройке, эксплуатации и ремонту морских судов, использованию материалов в судостроении, оборудованию, а также снабжению морских судов спасательными, противопожарными и другими техническими средствами, и осуществляет надзор за соблюдением этих правил и норм при проектировании, постройке и эксплуатации судов.

Правила и нормы Регистра обязательны для всех организаций и лиц, осуществляющих проектирование, постройку, эксплуатацию, ремонт и переоборудование поднадзорных Регистру судов и изготовляющих материалы и изделия для судостроения и судоходства. Издаваемые Регистром правила и нормы должны соответствовать международным соглашениям. В развитие и дополнение своих правил и норм Регистр издаёт инструкции, циркуляры, а также даёт разъяснение в целях правильного и единообразного их применения.

Регистр осуществляет технический надзор за всеми пассажирскими, грузопассажирскими, нефтеналивными и буксирными судами, а также за другими самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее 75 л.с. и несамоходными судами валовой вместимостью не менее 80 рег.т.

Технический надзор за судами, находящимися в эксплуатации, Регистр выполняет путём проведения периодических (очередных) и внеочередных (в случаях аварии и т.п.) освидетельствований судов и выдачи установленных судовых документов или продления срока их действия.

Кроме того, Регистр выполняет следующие функции: присваивает морским судам класс Регистра с выдачей им классификационных свидетельств; производит обмер судов как по национальным правилам, так и по правилам Панамского и Суэцкого каналов с оформлением соответствующих документов; назначает судам грузовую марку; ведёт учёт всех плавающих под Государственным флагом морских судов, поднадзорных Регистру и издаёт Регистровую книгу морских судов; осуществляет технический надзор за иностранными судами, их классификацию и обмер по просьбе иностранных судовладельцев, а также на основании договоров и соглашений, заключённых им с иностранными классификационными организациями и обществами.

БИЛЕТ № 14.

1. Виды освидетельствований, которым подвергаются суда со стороны МРС России. Судовые документы, подтверждающие выполнение требований международных конвенций иных, чем МК СОЛАС 74/88 с поправками и кодексов ИМО.

- ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ,

- ПЕРИОДИЧЕСКОЕ, обычно через 5 лет,

- ПРОМЕЖУТОЧНОЕ, м/у 2 и 3 ежегодной датой,

- ВНЕОЧЕРЕДНОЕ (авария, поломка, если судно было задержано 2 раза подряд за границей).

Судовые документы, подтверждающие выполнение требований международных конвенций иных, чем МК СОЛАС 74/88 с поправками и кодексов ИМО.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО ОХРАНЕ СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ (КОДЕКС ОСПС). К СОЛАС 74 ГЛАВА XI-2

Состоит из двух частей – «А»-ОБЯЗАТЕЛЬНА, «B» - РЕКОМЕНДАЦИИ.

ССТО - судовая сигнализация тревожного оповещения.

ДП – договаривающихся правительств, которые подписали кодекс СОЛАС и ОСПС.

Суда военно-морского флота не подлежат под ОСПС код.

МКУБ - кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

Необходимость данного кодекса вызвана тем, что в мире существует серьёзная проблема загрязнения, вызванная влиянием человеческого фактора, которая приводит к значительным человеческим жертвам, а также огромному ущербу окружающей среде и значительным финансовым убыткам. Основным выводом по результатам проведенных исследований было признано отсутствие системы управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, а также недостаточная подготовленность экипажей к действиям в аварийных ситуациях. Практическим результатом проделанных исследований стала разработка и внедрение различных национальных и международных рекомендательных, а также нормативных документов, обязательных к исполнению.

МАРПОЛ 73/78 (6 приложений)- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов.

Приложение I — Правила предотвращения загрязнения нефтью,

Приложение II — Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом,

Приложение III — Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке,

Приложение IV — Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов,

Приложение V — Правила предотвращения загрязнения мусором с судов,

Приложение VI — Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов.

ПДМНВ 78 - конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты. Конвенция закрепляет международные нормы подготовки и дипломирования моряков и несения вахты, и предусматривает положения, обеспечивающие, чтобы моряки на судах были надлежащим образом обучены и подготовлены, имели достаточный опыт, навыки и квалификацию, отвечали требованиям в отношении работы, возраста, состояния здоровья и были годны к выполнению своих обязанностей, таким образом, который обеспечивает охрану человеческой жизни и сохранность имущества на море, а также защиту морской среды.