logo search
BOTNYeR_POSIBNIK

Пельмени Герасимова

Газета «Индустриальное Запорожье», 12 апреля 1996 г.

Наш город во всей своей истории весьма богат на большие всплески в культурной жизни. Вот и сейчас сюда охотно ездят деятели искусства, популярные артисты, звезды эстрады и кино. И так было, пожалуй, всегда. Вот и в моей памяти возникают картинки интересных встреч с ведущими людьми, не боюсь преувеличить – корифеями сцены, кино, музыкального, циркового искусства: Евгений Леонов, Юрий Никулин, Игорь Кио, Юрий Яковлев, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Хелена Вондрачкова…

Хочется поделиться этими воспоминаниями с читателями. Может быть, они будут интересны не только мне.

В октябре 1961 года в Запорожье высадился «десант» со съемками наскольких эпизодов фильма «Люди и звери». Что человек – то легенда советского кино. Как вы догадались, во главе киногруппы был великий режиссер Сергей Аполлинариевич Герасимов со своей неразлучной женой кинозвездой Тамарой Макаровой, неизменным кинооператором Раппопортом и другими мастерами экрана.

Как-то вечером в квартиру моей мамы – актрисы театра им. Щорса, участвовавшей в пробных съемках одной эпизодической роли, зашел постановщик «Молодой гвардии» и других прекрасных кинолент. Я был представлен корифею. Сергей Аполлинарьевич сразу же разрядил мое напряжение улыбкой и предложил завтра же заняться… пельменями. Боже ты мой! Герасимов и – пельмени!

- О, Юрочка, это великое искусство. Хороший пельмень сварганить – это сложней, чем кино снимать. Итак, утром, в полседьмого, возле «Театральной».

Как вы понимаете, у гостиницы я был вовремя. Сергей Аполлинариевич водил меня сквозь мясные ряды Анголенковского базара, что-то покупал небольшими порциями: свинины, говядины, баранины… И все сетовал, что нет медвежатинки – непременного ингредиента для сибирских пельменей.

И вот мы, водрузив колпаки, возимся на кухне. Я – мешаю, Герасимов – священнодействует. И ворчит что-то нераздельное завлит щорсовцев Валера Гайдабура, поодаль примостился фотолюбитель Валя Лисняк, естественно, с фотоаппаратом «Зоркий». Решено было запечатлеть исторический момент лепки пельменей, а затем сфотографировать и нас троих. Герасимов встал по центру, Валера – справа от него, я – слева. Сергей Аполлинарьевич обнял нас эдак по-отечески, а я сробел. Ибо ростом вымахал на полторы головы выше классика. Решил свою правую руку спрятать назад. Стал переносить ее через плечо Герасимова, но в этот миг щелкнул затвор фотоаппарата.

Наутро, рассматривая фото, все в один голос осудили зарвавшегося студента, т.е. меня, который нагло и вальяжно оперся о левое плечо корифея. Дружный смех продолжался до вечеринки, а на ней, чтобы унять мое смущение, С.А.Герасимов спросил: «Ты что читаешь, Юрик?» «Джека Лондона», – ответил я, набрался новой порции нахальства и попросил: «Сергей Аполлинарьевич, подпишите мне первый том!»

- Давай, – сказал он, и размашисто, но не очень разборчиво начертал: «Юра, дорогой, будь таким же серьезным и добрым, как Джек Лондон.15.X.61г.».

Этой заповеди я старался быть верным. Не всегда вот только получалось…

Юрий Ботнер

Запитання для аналізу:

1. Які методу збору первинної інформації застосував журналіст під час написання цього матеріалу?

2. До якого журналістського жанру можна віднести публікацію?

Ім'я Юрія Нікуліна настільки популярне було, є і буде, що годі казати про ту радість, яку він дарує при зустрічі з ним. Щоправда, інтерв’ю, яке наводиться нижче, було взяте тоді, коли ще комік не зіграв свої найбільш яскраві ролі в кіно. Семен Семенович із «Діамантової руки» був ще попереду.