4. Взаимодействие должностных лиц в процессе ремонта. Доковый ремонт. Доковый ремонт
Доковый ремонт— ремонт подводной части корабля, происходящий вдокеили наслипе. В ходе докового ремонта производится восстановление средств защиты корпуса откоррозиии обрастания, проводятся необходимые осмотры и освидетельствования, а также устраняются выявленные дефектыподводной части корпуса,движительно-рулевого комплекса,донно-бортовой аппаратурыи других частей подводной части корпуса, ремонт которых на плаву не может быть произведён. Осуществляется силами и средствсудостроительных заводов, мастерских с привлечением личного состава корабля.
БИЛЕТ № 21
1. Правовая база организации контроля судов государством флага Российской Федерации (Flag State Control). Перечислите основные нормативные документы, на соответствие требованиям которых осуществляется контроль судов государством флага РФ.
Контроль судов государством флага (FSC) берет свое начало в России со времен строительства первых деревянных судов, на которых царь или бояре поднимали свои флаги. Петр I был первым, кто установил официальный контроль над судами России, и сам являлся первым инспектором FSC.
Вторым правовым документом FSC является Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ-99). В нем (ст. 6. «Государственный надзор за торговым мореплаванием») читаем: Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта осуществляет государственный надзор за: • соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании; • охраной человеческой жизни на море; • дипломированием членов экипажей судов, за исключением членов экипажей судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; • государственной регистрацией судов и прав на них; • лоцманской службой и системой управления движением судов в морских портах; • спасательной службой и взаимодействием ее с другими спасательными службами; • состоянием морских путей; • обеспечением защиты морской среды.
Третьей правовой основой FSC является Приказ №40 от 27 мая 1991 г. Министра морского флота «О мерах по обеспечению безопасности мореплавания» и, в частности, Приложение №5 «О мерах по обеспечению безопасности мореплавания», в котором изложены права и обязанности капитана морского торгового порта. В нем говорится: • «капитан морского торгового порта — особое должностное лицо в структуре управления, на которое персонально возлагаются полномочия и функции по осуществлению государственного надзора и обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту; • капитан порта возглавляет Инспекцию государственного надзора порта (ИГНП) Инспекция Государственного Портового Контроля и находится в его полном хозяйственном обеспечении; • ИГНП включает в себя: отдел инспекции, лоцманскую службу, службу управления движением судов (СУДС), дипломно-паспортный отдел (ДИО); • в части вопросов, относящихся к надзору за безопасностью мореплавания, дигатомированию лиц командного и рядового состава морских судов, расследования аварий морских судов капитан порта и работники ИГНП руководствуются только указаниями и распоряжениями ГГМИ Министерства морского флота...»
В Инструкции о выпуске судов в море капитанами морских тортовых портов (Приложение 6 к приказу №40 ММФ) говорится, в частности: • «каждое судно перед выпуском в море подлежит проверке ИГНП с целью установления его мореходного соответствия действующим национальным и международным договорам, постановлениям, правилам, касающимся безопасности мореплавания; • о всех нарушениях и недостатках, обнаруженных при проверке, и препятствующих выпуску судна в море, составляется Акт; • в выдаче разрешения на выход судна из порта может быть отказано в случаях: а) невыполнения указаний ИГНП; б) отсутствия требуемых судовых документов; в) отсутствия соответствующих дипломов, свидетельств; г) неукомплектованности экипажа; д) нарушении загрузки судна; е) перегруза судна; ж) приема на борт больше нормы пассажиров; з) наличия крена больше 5 градусов; и) нарушения непроницаемости корпуса;
- 1. Корпус судна и его элементы. Понятие о прочности. Теоретический чертёж судна и его назначение. Системы набора корпуса судна, основные продольные и поперечные балки набора.
- 4Х тактный цикл дизеля. Индикаторная диаграмма.
- 2Х тактный цикл дизеля. Индикаторная диаграмма.
- 3. Основные электрические величины – электрический ток, напряжение, мощность
- 4. Общие требования к техническому обслуживанию стс и к.
- 1. Посадка и остойчивость судна, теоретические основы. Остойчивость, метацентрическая высота. Информация об остойчивости.
- 2. Процессы газообмена 2-х и 4-х тактных дизельных двигателей. Понятие наддува. Импульсный газотурбинный и наддув при постоянном давлении. Коэффициент избытка воздуха.
- 3. Генераторы судовой электростанции. Техническое обслуживание щеточного аппарата синхронного генератора.
- 2. Принцип работы холодильной установки. Холодильные агенты и хладоносители.
- 3. Техническое обслуживание кислотных аккумуляторных батарей (акб).
- 4. Техническое обслуживание судовых помещений.
- 1. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года.
- 3. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования. Техническое обслуживание распределительных устройств.
- 4.Техническое обслуживание судовых систем.
- 1.Категории затопленных отсеков. Влияние свободной поверхности на остойчивость на больших углах крена.
- 2.Судовые паровые котлы: классификация, устройство водотрубных, огнетрубных, комбинированных и утилизационных котлов, устройства для сжигания топлива в котлах.
- Процесс сгорания топлива
- Подача воздуха
- Сгорание топлива
- 3. Средства, обеспечивающие распределение нагрузки при параллельной работе генераторов.
- 4.Осмотр судна в доке и на плаву.
- 1. Конструктивные меры противопожарной безопасности.
- 2.Основные термодинамические процессы для идеальных газов.
- 3.Судовые силовые трансформаторы.
- 4.Техническое обслуживание дизелей и их отдельных сборочных единиц и деталей.
- 1. Конвенция солас.
- 2. Цикл Карно.
- 3. Техническое обслуживание взрывозащищенного электрооборудования и сетей. Осмотры электрооборудования
- 4.Очистки, осмотры и испытания котлов.
- 1. Международный кодекс по спасательным средствам. Индивидуальные и коллективные спасательные средства.
- 3. Аварийные дизель - генераторы и система их автоматического запуска.
- 4.Техническое обслуживание элементов котла.
- 1. Международная конвенция марпол по предотвращению загрязнения с судов. Судовые документы по пзм, сроки их действия, возобновление документов.
- 2.Основные понятия о машинах и механизмах. Кинематическая пара, кинематическая цепь. Виды передач.
- 3. Классификация полупроводниковых преобразователей электроэнергии.
- 4.Техническое обслуживание вспомогательных механизмов и оборудования.
- 2. Сопротивление материалов: виды деформаций, напряжений, нагрузок.
- 3. Частотные преобразователи для управления асинхронными электродвигателями.
- 4.Смазывание вспомогательных механизмов и оборудования, техническое обслуживание подшипников.
- 1. Судовые системы, предназначенные для предотвращения возникновения или распространения пожара. Средства пожаротушения на судах и их классификация. Противопожарное снабжение.
- 2.Детали машин: детали и узлы общего и специального назначения, виды соединений.
- 3. Щитовые электроизмерительные приборы (эп). Подключение электроизмерительных приборов. Погрешность результата измерения.
- 4.Техническое обслуживание холодильных установок. Удаление хладона. Наполнение системы хладоном и дозарядка.
- 1. Классификация судовых помещений по назначению. Размещение помещений в основном корпусе судна.
- 2. Основные неподвижные и подвижные детали судовых дизелей.
- 3. Электрическое освещение – основное и аварийное. Судовые электронагревательные и отопительные приборы и устройства. Обслуживание и предъявляемые к ним требования.
- 4. Система технического обслуживания судна. Общие требования по то судна. План-графики по то стс и к.
- 1. Судовые документы, требуемые ктм рф. Судовые документы, выдаваемые рмрс России в соответствии с требованиями мк солас 74/88 с поправками. Мппсс-72 и регламента радиосвязи 1997 г.
- 2. Подготовка дизельной установки к действию после длительной стоянки, во время которой производились работы, связанные с разборкой. Подготовка дизельной установки к действию в зимнее время.
- 3. Режимы работы судовых электроприводов. Факторы, обеспечивающие нормальную работу судовых электрических машин. Защита электродвигателей в электроприводах.
- 4. Надзор за судами в эксплуатации. Использование результатов в процессе технического надзора за судами.
- 2. Работа дизеля в режимах и условиях, отличных от нормальных. Подготовка к манёврам и остановка дизельной установки.
- 3. Приборы контроля и сигнализации. Датчики и индикаторы, применяемые в судовых системах. Аварийно-предупредительная сигнализация (апс).
- 4. Виды и порядок прохождения инструктажа по технике безопасности.
- 1. Мкуб - его цели и требования. Основные резолюции имо по внедрению мкуб.
- International Management Code for the Safe Operation of Ships and for Pollution Prevention (International Safety Management (ism) Code) » — мкуб
- 2. Ввод дизеля в режим эксплуатационной нагрузки. Работа гд и обслуживающих его систем в сложных условиях.
- 3. Средства автоматики и дистанционного управления. Готовность к действию и ввод в действие электрических систем автоматики. Основные требования к системам дау.
- 4. Техника безопасности при обслуживании дизельных установок.
- 1. Система управления безопасностью судоходной компании. Назначенное лицо. Национальные нормативные документы по внедрению мкуб.
- 2. Контроль и регулировка параметров рабочего процесса судовых дизелей.
- 3. Техническая документация по судовому электрооборудованию, виды технической документации. Электрические схемы и чертежи, их отличие друг от друга.
- 4. Работа главной дизельной установки в аварийных условиях и во время обкатки.
- 1. Международная конвенция марпол-73/78: правила регистрации операций с нефтью и нефтепродуктами. Ответственность и контроль.
- 2.Подготовка котла к действию, обслуживание котла в действии, вывод котла из действия.
- 3. Проверки работы адг, сети аварийного освещения, авральной и пожарной сигнализации, водонепроницаемых дверей; периодичность проверок.
- 1. Кодекс торгового мореплавания рф. Устав службы на судах ммф. Дисциплинарный устав.
- 2. Обслуживание котла на режимах, отличных от нормальных. Водный режим котла. Меры предосторожности при упуске воды из котла. Хранение бездействующего котла.
- 3. Электробезопасность. Защита от поражения электрическим током, защитное заземление. Диэлектрические средства защиты, периодичность проверок их на электрическую прочность.
- 4. Контроль технического состояния корпусных конструкций. Виды и методы неразрушающего контроля и диагностики технического состояния корпуса и конструкций судна.
- 2.Типы насосов, входящих в состав судовых систем. Птэ насосов по типам.
- 3. Функции элементов сар и назначение. Система дистанционного автоматического управления гд.
- 4. Требования птэ по технической эксплуатации и обслуживанию машинных и котельных помещений. Предремонтная дефектация элементов корпуса судна, организация и этапы выполнения.
- 1. «Наставление по предотвращению загрязнения с судов». Пломбирование клапанов на судне. Бункеровочные операции.
- 2. Работа гд с выключенными цилиндрами. Регулировка параметров рабочего процесса гд.
- 4. Взаимодействие должностных лиц в процессе ремонта. Доковый ремонт. Доковый ремонт
- 2. Работа гд с перегрузкой. Работа гд в режиме холостого хода. Подготовка гд к маневрам и остановке.
- 3. Аварийный безбатарейный телефон для связи мостик-цпу- румпельная. Частоты судовой рабочей носимой укв.
- 4. Написание ремонтной ведомости. Проведение тендера на ремонт судна. Распределение обязанностей на предстоящий ремонт судна.
- 2. Указания по техническому обслуживанию вентиляторов и поршневых компрессоров.
- 3. Общая характеристика рулевых электроприводов и требования к ним.
- 4. Испытания судна после ремонта. Окончание ремонта на заводе. Гарантийный период после ремонта.
- 1. Якорное устройство, назначение и состав. Общие сведения и классификация. Швартовное устройство. Общие сведения, назначение и классификация. Якорное устройство.
- Якорная цепь.
- 2. Указания по техническому обслуживанию теплообменных аппаратов, фильтров, сосудов под давлением и тормозных устройств.
- 3. Подготовка грузовых устройств к работе. Электрическое торможение грузоподъемников переменного тока.
- 4. Техника безопасности при обслуживании судового электрооборудования.
- 1. Особые районы. Применение положений международных конвенций и национальных правил России по предупреждению загрязнения с судов. Процедуры на судне по предотвращению загрязнения водной среды.
- 2. Техническая эксплуатация рулевых машин. Техническая эксплуатация устройств для предотвращения загрязнения моря.
- 3. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя.
- Изменение числа пар полюсов на статоре электродвигателя
- 4.Птб при обслуживании энергетических установок. Общие положения.
- 2. Техническая эксплуатация механизмов привода аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов. Техническая эксплуатация грузовых средств мко и лифтов.
- 3. Аппаратура защиты электроприводов.
- 4. Птб при обслуживании двигателей внутреннего сгорания.