logo search
госы 80901с

44. Назначение, основные задачи и функции складского хозяйства

На практике используются децентрализованная, централизованная и смешанная системы управления транспортными средствами.

Децентрализованная система предусматривает рассредоточение транспортных средств между цехами и обслуживание ими только тех цехов, в ведении которых они находятся. Децентрализованные перевозки не способствуют повышению эффективности межцехового транспорта. Несогласованность в работе транспорта различных цехов приводит к скоплению машин в грузовых пунктах и, как следствие, к их простоям в ожидании погрузки и разгрузки. При этой системе неизбежны низкие коэффициенты использования пробега машин и их технической готовности.

Централизованная система основана на сосредоточении всех транспортных средств в ведении соответствующей транспортной службы предприятия, осуществляющей межцеховые перевозки по графику (расписанию) согласно заранее разработанным маршрутам. При централизованной системе исключаются простои транспортных средств в пунктах погрузки-разгрузки благодаря организации движения строго по графику, а организация перевозок по кольцевым маршрутам обеспечивает превышение длины пробега с грузом над холостым. Кроме того, улучшаются условия для ремонта и обслуживания, повышается техническая готовность транспортных средств, а общая потребность в них уменьшается.

На крупных предприятиях с большим грузооборотом используется специальный транспорт.

При смешанной системе часть внутрицеховых перевозок осуществляется децентрализовано, когда в распоряжение начальника цеха выделяется необходимое количество транспортных средств, и на него возлагается ответственность за их эффективное использование.

В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства включаются:

коэффициент использования парка транспортных средств по времени;

коэффициент использования пробега;

себестоимость 1-го машино-часа работы транспортных средств;

себестоимость перевозки 1 т груза;

себестоимость 1 -го рейса;

расход энергоносителей (топлива) — нормы и отклонения;

расход смазочных и обтирочных материалов — нормы и отклонения.

Основные пути повышения эффективности использования автотранспорта

Увеличение коэффициентов технической готовности использования автомобилей, грузоподъемности и пробега ;

Использование автоприцепов;

Улучшение дорожных условий;

Механизация и автоматизация, и сокращение времени погрузочных и разгрузочных работ;

Улучшение конструктивных качеств автомобилей, повышение их надежности;

Внедрение рациональных форм организации и оплаты труда, коллективного и индивидуального подряда, арендных отношений.