logo search
ответы на билеты в МКК

1. Корпус судна и его элементы. Понятие о прочности. Теоретический чертёж судна и его назначение. Системы набора корпуса судна, основные продольные и поперечные балки набора.

КОРПУС СУДНА– основной элемент конструкции, обеспечивающий плавучесть, и прочность судна. Корпус состоит из оболочки и каркаса.

ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА– днищевая и бортовая обшивка, палубный настил – обеспечивает водонепроницаемость корпуса,ВНУТРЕННИЕ ОБОЛОЧКИделят корпус на отсеки для обеспечения живучести при повреждении корпуса. Каркас называют также набором корпуса судна.

Элементы набора:

ПРОДОЛЬНЫЕ

Стрингеры (продольные балки днищевого и бортового набора)

Карлингсы (продольные подпалубные балки)

Киль (продольная балка днищевого набора, проходящая посередине ширины судна)

ПОПЕРЕЧНЫЕ –

Шпангоуты (вертикальные балки бортового набора)

Бимсы (поперечные балки подпалубного набора)

Флоры(поперечные балки днищевого набора, протянувшиеся от борта до борта)

ПРОЧНОСТЬЮ судна называется способность его корпуса не разрушаться и не изменять своей формы под действием постоянных и временных сил. Различают общую и местную прочность судна.  ОБЩЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ прочностью корпуса судна называется его способность выдерживать действие внешних сил, приложенных по длине.  МЕСТНОЙ ПРОЧНОСТЬЮ корпуса называется способность его отдельных конструкций противостоять дополнительному воздействию сил: главным образом давлению забортной воды и сосредоточенным нагрузкам. 

2. Четырехтактный цикл дизеля. Индикаторная диаграмма. Двухтактный цикл дизеля. Индикаторная диаграмма. Среднее индикаторное давление, индикаторная мощность двигателя. Среднее эффективное давление, эффективная мощность.