logo search
госы 80901с

1. Роль производственного менеджмента в системе рыночных отношений.

МЕНЕДЖМЕНТ представляет собой самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение намеченных целей предприятия (корпорации) в ходе любой хозяйственной деятельности в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

В сфере управления менеджмент принято рассматривать:

1. как науку и практику управления;

2. как организацию управления фирмой;

3. и как процесс принятия управленческих решений.

Виды менеджмента в основных функциональных областях по специфике управления предприятием:

-производственный (включая процесс управления производством, в т.ч. технологический менеджмент);

-маркетинговый (как инструмент взаимодействия и адаптации хозяйственной деятельности предприятия к рынку);

-инновационный (как обеспечивающий устойчивость и эффективность функционирования и развития предприятия в конкурентной среде);

-финансовый (управление финансовой деятельностью предприятия).

Общий менеджмент охватывает менеджмент предприятия (корпорации) в целом и соответственно включает все уровни и все функциональные области (сферы) управления

Стратегический менеджмент представляет собой специфическую управленческую деятельность, входящую (как правило) в исключительную компетенцию высшего уровня управления и направлен на обеспечение достижения успеха предприятия в целом и его структурных подразделений.

Производственный менеджмент (или операционный) включает процесс управления производством, в т.ч. технологический менеджмент, и тесно связан с маркетинговым, инновационным и финансовым менеджментом в процессе организации и реализации управления предприятием.

Производственный менеджментэто деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращения в готовый продукт и поставкой этого продукта покупателю.

Производственный менеджмент (ПМ) — это эффективное и рациональное управление любыми производственными процессами, связанными с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.

Место ПМ – управление стадией производства и обслуживанием его. До него осуществляются стадии управления маркетингом, управление УТПП, после него – стадии управления обращением (подготовкой товара к функционированию, эксплуатации и утилизации товара).

Предмет ПМ – устойчивые взаимосвязи и взаимоотношения людей в процессе управления производством, а именно управление производственным процессом в пространстве и времени и обслуживанием его. Это сложная междисциплинарная наука, базирующаяся на знании в области техники, технологий, экономики, психологии, социологии, экологии и других наук.

Роль ПМ в системе рыночных отношений сводится к следующим производственным преобразованиям:

–информационное преобразование (как услуга телекоммуникации); –физическое преобразование (как результат производственного процесса); –транспортировка (как результат изменения места расположения); –обмен (как результат розничной торговой операции); –складское хранение (как результат складского обслуживания); –физиологическое преобразование (как результат медицинского обслуживания).

Роль операционного (не технологического) менеджмента в организационной структуре предприятия сводится к следующим основным операционным действиям:

-контроль производства (составление графиков, управление материалами); -закупки;

-производство (инструментальная обработка, сборка, изготовление) – технологический менеджмент; -обеспечение качества; -инженерная поддержка.