logo
MOI_ShPOR_OPP

46. Метод расчета себестоимости путем позаказного определения прямых и косвенных расходов.

При этом способе расчета себестоимости полиграфической продукции полную себестоимость можно представить как сумму прямых и косвенных расходов. К числу прямых относят затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции и величина которых прямо пропорционально зависит от объема произведенной продукции, а косвенные затраты не могут быть непосредственно отнесены на каждый конкретный заказ.

Себестоимость продукции (Sп ) может быть представлена как:

Sп = Sм + Lпр ×(1 + kкосв ),где

- Sм - затраты на материалы на заказ,

- Lпр - прямая зарплата основных производственных рабочих, отнесенная на этот заказ,

- Sкосв - величина косвенных расходов, приходящихся на заказ,

- kкосв - коэффициент косвенных расходов, показывающий отношение величины косвенных расходов к прямой заработной плате основных производственных рабочих (kкосв = Sкосв /Lпр ).

Этот способ определения себестоимости продукции, требует аналитической и подготовительной работы, которая в данном случае заключается в определении коэффициента косвенных расходов. Эти расчеты базируются на данных бухгалтерского учета. В условиях стабильной загрузки полиграфического предприятия коэффициент косвенных расходов будет сохранять свое значение. А при изменении степени загрузки предприятия необходимо этот коэффициент корректировать с учетом сложившихся условий.