logo
MOI_ShPOR_OPP

28.Оперативно-календарное планирование периодических изданий.

Оперативно-календарное планирование (ОКП) на полиграфическом предприятии представляет собой комплекс различных методов, организационных форм и технико-экономических расчетов, направленных на обеспечение слаженности и согласованности работы всех звеньев производства, отыскание наиболее эффективных вариантов использования производственных ресурсов предприятия, рациональное сочетание живого труда с вещественными факторами процесса производства.

Организация оперативного управления производством на полиграфических предприятиях, специализирующихся на выпуске газетной и журнальной продукции, имеет свои специфические особенности. Основное требование заключается в обеспечении жестких сроков выпуска периодических изданий. Поэтому календарно-плановые расчеты производства по формированию календарных планов и графиков должны быть соподчинены именно этому требованию.

Хотя журналы и газеты являются периодическими изданиями, выпускаемыми определенными сериями (тиражами), для них характерна неповторяемость по содержанию. А это исключает возможность применения традиционных систем оперативно-календарного планирования, используемых в других отраслях промышленности для серийного типа производства. При выпуске периодических изданий на полиграфических предприятиях используется позаказная система оперативно-календарного планирования производства.

Периодический характер повторяемости изданий создает предпосылки для использования такой эффективной системы управления производственными запасами, как система «Точно в срок».

При проведении календарно-плановых расчетов производства периодических изданий учитывается постоянство номенклатуры выпускаемой продукции, стабильность технологических процессов, закрепление изделий и отдельных деталей за определенными участками и рабочими местами. При этом календарные планы и графики принимают форму стандарт-планов. В такой форме может быть составлен график изготовления полуфабрикатов и готовой продукции, график плотности работ и график загрузки печатных машин и поточных линий.

Стандарт-планы устанавливают четкие сроки запуска и выпуска периодических изданий, при этом большое внимание уделяется обеспечению оптимальной загрузки рабочих мест и оборудования.

Количество вариантов месячных стандарт-планов определяется периодичностью запуска-выпуска заказов. В газетных цехах составляются почасовые графики выпуска продукции и загрузки печатных машин на каждый день. Количество вариантов графиков на неделю определяется периодичностью газет.

29.Оперативно-календарное планирование непериодических изданий.ОКП на полиграфическом предприятии представляет собой комплекс различных методов, организационных форм и технико-экономических расчетов, направленных на обеспечение слаженности и согласованности работы всех звеньев производства, оперативное планирование должно быть направлено на отыскание наиболее эффективных вариантов использования производственных ресурсов предприятия.

Календарное планирование является определяющим этапом внутрифирменного планирования. Календарный план может показать не только то, что нужно достичь в результате оперативно-производственной деятельности в конечном счете, но также и показать, как это сделать и как должно развиваться выполнение плана во времени и пространстве.

Следовательно, ОКП можно рассматривать как метод организации производственного процесса во времени и пространстве и как комплекс технико-экономических расчетов по составлению оперативных планов на различные отрезки времени.

Оперативно-календарное планирование на полиграфическом предприятии, как и система оперативного управления в целом, охватывает межцеховой и внутрицеховой уровни иерархии производства. Результатом оперативно-календарного планирования на межцеховом уровне может быть оперативный план предприятия в целом, графики выпуска полуфабрикатов и готовой продукции по цехам, графики прохождения заказов по стадиям полиграфического производства. В ходе оперативно-календарного планирования производится четкая взаимная увязка цеховых календарных планов. На внутрицеховом уровне содержание ОКП составляет формирование месячных и декадных календарных графиков занятости оборудования и графиков плотности работ.

В число основных задач оперативно-календарного планирования на полиграфическом предприятии входит: обеспечение максимальной прибыли предприятия, выполнения договорных обязательств полиграфического предприятия по выпуску продукции заданных объемов и качества в установленные сроки, минимальной длительности производственного цикла, максимального использования производственных ресурсов предприятия, слаженной работы всех звеньев полиграфического предприятия, максимальной реализации принципов параллельности, непрерывности и ритмичности.