logo
MOI_ShPOR_OPP

27.Сущность и задачи диснетчирования на полиграфическом предприятии.

Диспетчирование является завершающей стадией оперативно­го управления производством на полиграфическом предприятии, в ходе которого осуществляются такие важнейшие функции производ­ственного менеджмента, как учет, контроль, анализ и регулирование Диспетчирование оказывает существенное влияние на результатив­ность протекания производственного процесса, Оперативный контроль за ходом производства позволяет выявить потери рабочего времени в процессе производства, а проведение анализа указанных потерь дает возможность определить резервы повышения полигра­фического производства. Диспетчирование занимает определенное место в системе опе­ративного управления производством, а именно, исполняет роль обратной связи между выходом и входом указанной системы. В ходе диспетчирования на полиграфическом предприятии решаются следующие задачи:

• разработка сменно-суточных заданий на основе данных внутри­цехового уровня оперативно-календарного планирования;

• оперативный учет и контроль хода производственного процесса;

• анализ причин отклонений от запланированного хода производст­ва;

• регулирование хода производства;

• координация работ взаимосвязанных звеньев производства.

Диспетчирование базируется на данных оперативного учета результатов производственной деятельности цехов и участков поли­графического предприятия. В процессе разработки календарных планов внутрицехового уровня (графиков загрузки оборудования и плотности работ) и сменно-суточных заданий используется инфор­мация о текущем ходе производства. Эта информация, отражая результаты работы цехов основного, вспомогательного и обслужи­вающего производства за истекшие сутки или смену, должна накапливаться в диспетчерских пунктах. Обработанная информация оформляется в виде соответствующих итоговых данных. Своевре­менность поступления информации, ее полнота и достоверность непосредственно влияют на качество разрабатываемых сменно-суточных заданий.Объектами контроля диспетчерской службы полиграфических предприятий являются сроки запуска заказов в производство и вы­пуска готовых изданий, а также движение заказов по операциям производственного процесса; комплектность заказов; обеспечен­ность заказов материалами; эффективность загрузки оборудования.Система диспетчирования должна опираться на четкую систе­му оперативно-календарного планирования, непосредственным продолжением которого она является; обеспечивать непрерывность наблюдения и контроля хода производственного процесса.