logo
MOI_ShPOR_OPP

42. Объекты и задачи подготовки производства на полиграфическом предприятии.

Производству предшествует работа по созданию и внедрению новой техники, технологии, новой продукции, новых форм организа­ции труда и управления, основанных на достижениях науки и передового опыта. Все новшества, внедряемые в производство, при­нято называть нововведениями или инновациями.Подготовка производства - это комплекс работ, направленных на обеспечение полной готовности производства к выпуску опреде­ленного вида продукции.Согласно современным представлениям в качестве самостоя­тельных объектов подготовки производства выступают:

Комплексная подготовка полиграфического производства обу­словлена необходимостью повышения эффективности производства. Выполнение всего комплекса подготовительной работы создает предпосылки для быстрого освоения производственных и организа­ционных нововведений, обеспечивает выход на оптимальные параметры технологических процессов и ведет к достижению запла­нированного уровня экономической эффективности производства. Подготовка производства способствует и обеспечению конкуренто­способности продукции полиграфических предприятий.

Процесс подготовки производства так же, как и производст­венный процесс, разделяется на определенные виды работ. Путь инновации от ее создания до внедрения в производство представляет собой ряд последовательных этапов.

Первый этап - исследовательский. На этом этапе происходит формирование требований к объекту нововведения. Выполняются работы по изучению потребности в данном изделии, технологии, т.е. проводятся маркетинговые исследования, изучается потенциальный рынок сбыта нововведения, осуществляется прогнозирование и технико-экономическое обоснование производства. Затем формиру­ется информационное обеспечение и проводятся поисковые и прикладные исследования до разработке новшества.

Второй этап - проектирование - включает выполнение работ по материализации полученных во время научных исследований ре­зультатов в виде конкретных проектов (технической документации) конструкций новых изделий, технологии, организации производства и управления.

Третий этап – экспериментальный включает работы по изго­товлению и испытанию новых образцов, осуществляет опытную проверку конструкторских, технологических и организационных решений.

На четвертом этапе - освоения (внедрения) - выполняется ком­плекс работ по развертыванию производства новых изделий, практическому освоению технических, технологических, организа­ционных, экономических и социальных новшеств с целью полной реализации решений, заложенных на этапе проектирования.

На всех стадиях подготовки производства должен решаться практически целый комплекс задач, а именно конструкторские и технологические, объединенные в группу технических задач, эконо­мические, организационные, социальные и экологические.