logo
MOI_ShPOR_OPP

31.Системы технического обслуживания и ремонта оборудования.

Техниче­ское обслуживание выполняется во время перерывов в работе оборудования производственными рабочими.Подготовка и производство монтажных работ Пусконаладочные работы, освоение и обкатка состоят в дове­дении оборудования до работоспособного состояния, обеспечивающего качественное и количественное выполнение тех­нологических операций. В состав периодического технического обслуживания входит ежесменное обслуживание и осмотры.Ежесменное обслуживание включает в себя наружный осмотр, смазку, чистку, устранение мелких неисправностей, регулировку от­дельных механизмов, проверку технологической точности, контроль за правильностью технической эксплуатации полиграфического обо­рудования. Выполняют ежесменное обслуживание основные и ремонтные рабочие.Осмотры оборудования выполняются с периодичностью, ус­тановленной заводом-изготовителем, а в случае отсутствия таких указаний - ежемесячно. Состав работ при проведении осмотров следующий: проверка работы отдельных узлов, выявление и замена изношенных деталей, приводных ремней, чистка и проверка контактов и т.п.Существует несколько систем организации ремонта оборудования. Наиболее широко распространены три системы.

1. Система ремонта оборудования «по отказам» предусмат­ривает выполнение ремонтов в случае отказов работы оборудования. В этой системе достаточно сложно предусмотреть простои и затраты на ремонт. К числу недостатков этой системы можно отнести дли­тельность простоя оборудования при этом виде ремонта и значительные затраты на ремонт.

2. Система послеосмотрового ремонта. При использовании этой системы решение о проведении ремонта принимается после ос­мотра оборудования.

Вышеперечисленные две системы называются еще системами

ремонта по потребности.

3. Система планово-предупредительного ремонта (ППР). При использовании этой системы ремонта заранее выполняется комплекс работ, предупреждающий большой износ оборудования, длительные простои, большие затраты на ремонт и аварии.