logo
MOI_ShPOR_OPP

5 . Характеристика производственного процесса на полиграфическом предприятии.

Основным продуктом полиграфического производства является печатное издание. При этом различают издательскую и неиздательскую продукцию. Издательская продукция имеет смысловое содержание и ее подготовка осуществляется в издательствах или организациях, имеющих право на издательскую деятельность. Примером издательской продукции могут служить книги, журналы, газеты, справочники, картографическая продукция и т.п., а примером неиздательской - бланки форм учетной и плановой документации, лотерейные билеты, ценные бумаги, удостоверения, тетради и тому подобная полиграфическая продукция.Производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного количества, качества и ассортимента в установленные сроки. Содержание трудового процесса определяется следующими основными элементами: целесообразной деятельностью людей или самим трудом; предметами труда, т. е. всем тем, на что направлена целесообразная деятельность человека; средствами труда - машинами, оборудованием, инструментами, с помощью которых человек преобразует предметы труда, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей. Примером естественного процесса в полиграфическом производстве является процесс акклиматизации бумаги при подготовке ее к печатному процессу, сушка негативов и диапозитивов и т.п.Производственный процесс состоит из частичных производственных процессов, каждый из которых охватывает обособленную часть производственного процесса по тому или иному признаку.В свою очередь, частичные производственные процессы состоят из операций. На полиграфических предприятиях принята пооперационная организация производственного процесса.  Операция- это часть производственного процесса, выполняемая определенным предметом труда одним рабочим или бригадой на одном рабочем месте без переналадки оборудования. Местом выполнения операции является рабочее место.

6. Производственная структура полиграфическою предприятия и пути ее совершенствования.

Производственная структура среднего полиграфического предприятия по выпуску листовой и журнальной продукции

Производственная структура предприятия и его цехов определяется при его проектировании или реконструкции.

Существенное влияние на производственную структуру оказывает внедрение новой техники и технологии, углубление специализации, кооперирования, изменение форм собственности.К основным направлениям совершенствования производственной структуры полиграфических предприятий можно отнести:1)обеспечение пропорциональности между всеми подразделениями предприятия;2)поиск и реализация более совершенных принципов построения полиграфических предприятий и их структурных подразделений;3)соблюдение рационального соотношения между цехами (участками) основного, вспомогательного и обслуживающего производства;4)постоянную работу по улучшению планировки предприятия;5)создание в структуре предприятий предметно-замкнутых цехов (например, газетных, включающих стадии изготовления печатных форм и печатание), сквозных печатно-отделочных производств;6)достижение конструктивно-технологической однородности выпускаемой продукции по объемам и оформлению изданий.