Анализ усилий при раскачивании
подвешенного груза.
Пуск происходит под действием динамического усилия Fдин, представляющее собой разность постоянно движущегося усилия, создаваемого двигателем и тормозного усилия.
(*)
Пренебрегаем изменением высоты подвеса ОК≈l, из соотношения подобия получим:
- жесткость;
; ;;
- радиус приведения от вала двигателя со скоростьюк скорости механизма V.
Умножим уравнение (1) на радиус приведения, получим уравнение для вращательного движения:
Составив дифференциальное уравнение уравнения (1) относительно S1:
Из системы (*) получаем:
;
Решим систему относительно пройденного пути S1избавляемся отS2иF12. Продифференцируем первое уравнение системы (*) дважды:
Подставим во второе уравнение:
В получившемся уравнении заменим F12с помощью уравнения (2):
- скорость тележки;
Преобразуем, поделим получившееся уравнение на и сгруппируем:
- частота свободных колебаний упругой двух массовой системы.
Решаем уравнение (3):
Решение нужно искать в таком виде:
Необходимо перейти к расчетной модели с вращательным движением:
Домножим уравнение (3) на :
Процесс раскачивания груза, по аналогии с процессами упругих колебаний двух массовой системы, характеризуется жесткостью:
;
Необходимо решить уравнение (4) и найти постоянные:
;
Зададим начальные условия:
Чтобы определить А, в уравнении (4) заменим ис помощью указанных выше формул.
;
;
;
Построим зависимость от времени (t).
состоит из двух составляющих, что видно из уравнения (5).
- линейно возрастающая функция с наложением на нее гармонических колебаний. Нас интересуют усилия возникающие в системе, поэтому этот график дополним графиком для упругого момента М12.
Вместо подставляем уравнение (**) с учетом найденных коэффициентов А и В.
- упругий момент.
Процесс движения системы является колебательным (за счет раскачивания груза). Амплитуда динамических усилий в 2 раза превышает их среднее значение.
Частота упругих колебаний пропорциональна корню квадратному из жесткости, т.е. тем больше, чем больше С12 .
Жесткость системы пропорциональна массе подвешенного груза и обратно пропорциональна длине подвеса.
и
Методы борьбы с колебаниями.
Уменьшение среднего ускорения (снижая производительность, что является существенным недостатком).
Высокая квалификация обслуживания персонала и возможность привода к возрастанию момента М= 2:1.
Плавное приложение момента (плавно до допустимого момента)
- при частоте колебаний 0,2-0,3 Гц;
T12=3-5c=>с – время разгона.
Ограничение ускорений;
Предоставление машинисту возможности регулирования момента электропривода в диапазоне не менее 2:1;
Автоматическое ограничение темпа нарастания момента в переходных процессах.
В настоящее время являются основными средствами уменьшения раскачивания подвешенных на канатах грузов при работе (механизмы передвижения и поворота).
Некоторые дополнительные возможности в ограничении амплитуд колебаний груза и увеличения затухания возникших колебаний дает демпфирующее действие электропривода.
Это происходит благодаря наличию в системе электромеханической связи.
- Автоматизированный электропривод
- Классификация механизмов общепромышленного назначения.
- Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
- Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
- Выбор двигателей для механизмов
- Анализ усилий при раскачивании
- Влияние электропривода на демпфирование
- Особенности редукторного эп и динамики
- Ограничение механических перегрузок эп опм
- Электрическое непрерывное ограничение момента.
- Типовые структуры электроприводов
- Структурная схема контура регулирования тока
- Структурная схема контура регулирования скорости
- Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
- Автоматизация типовых общепромышленных
- Типовая тахограмма механизмов
- Система подчиненного регулирования
- Особенности применения систем подчиненного регулирования для механизмов цикловой автоматизации.
- Двукратно-интегрированная система.
- Автоматическое регулирование положения при цикловой автоматизации.
- Электропривод крановых механизмов.
- Ротор массивный, возникает .
- Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
- Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановый магнитный контроллер типа пс.
- Механические характеристики панели типа пс.
- Электропривод и автоматизация механизмов центробежного и корневого тока.
- Определение мощности на валу механизмов поршневого тока (компрессоры и насосы).