Автоматизация типовых общепромышленных
механизмов циклического действия.
Автоматизация рабочего цикла таких механизмов исключает из процесса работы человека-оператора. Это приводит к значительному повышению требований, предъявляемых к (механизму) электроприводу. Не смотря на большое разнообразие таких механизмов (лифты, шахтные подъемники и т.д.) они относятся к классу позиционных механизмов и имеют однотипный цикл. Это перемещение рабочего органа (кабины) из исходной позиции в заданную с требуемой точностью. Однако по постановке задачи автоматизации такие механизмы подразделяются на две группы:
Механизмы, которые имеют конечное число фиксированных положений (шахтный подъемник, лифт пассажирский, промышленный робот, работающий по жесткой программе).
Пуск – перемещение – торможение и установка в фиксированное положение.
Определенность цикла и операции управления механизмом, фиксированность положений - определяет класс механизмов цикловой автоматизации.
Второй класс по условию автоматизации определяют установки, предназначенные для обслуживания любой точки в рабочей зоне.
Это могут быть механизмы первого класса, но с большим числом фиксированных положений. Для них должен осуществляться контроль положения (контроль непрерывный (аналоговый) или дискретный (цифровой)).
Такие механизмы требуют непрерывного управления положением механизма, а автоматизацию таких механизмов называют позиционной.
Установки цикловой автоматизации.
Требования к таким установкам:
Максимальная производительность;
Точность остановки рабочего органа. Определяется в зависимости от механизма: пассажирский лифт - мм подъемники с вагонетками -мм шахтные подъемные механизмы - 100 мм.
Ограничение максимального ускорения. Это вызвано рядом причин -комфортабельность - пассажирский лифт; безопасность- шахтные подъемные механизмы.
Ограничение рывка.
Точная остановка подъемно-транспортных механизмов.
Установка рабочего органа в фиксируемое положение обеспечивается отключением двигателя от сети и наложением механического тормоза - команда на отключение двигателя подается с датчика точной остановки (ДТО).
Положение ДТО фиксированное и точность позиционирования определяется условиями движения ЭП с момента получения сигнала на отключение двигателя.
Если принять, что отключение двигателя и наложение тормоза происходить одновременно происходит одновременно, то весь цикл можно разделить на два этапа.
- путь, проходимой кабаной до касания тормозных колодок;
- путь, пройденный кабиной при наложенных тормозах.
Вследствие запаздывания импульса с ДТО кабина проходит путь со скоростью и в течении времени срабатывания аппаратуры: .
Второй этап остановки, во время которого запасенная энергия расходуется на совершение работы по преодолению сил статического сопротивления движению.
Выличины, определяющие конечный путь не остаются постоянными и изменяются в определенных пределах. Этим объясняется навозможность точной остановки ЭП.
разброс этих параметров определяет
изменение пути S
- средние значения.
- если пренебречь приращениями во второй степени и их производными.
Максимальная неточность остановки :
Максимальная точность тем больше, чем больше средний путь при остановке и чем больше относительные отклонения переменных от соответствующих средних значений.
Оценим влияние всех этих переменных.
- среднее время срабатывания коммутационных аппаратов, оно задается в справочнике и разброс составляет .
- хотя стремятся к снижению этой величины за чсет введения ап-ры и т.д.
Одним из наиболее существенных факторов влияющих на являются факторы вызывающие неточность остановки.необходимо увеличиватьи уменьшать.
Рассмотрим как влияет средняя остановачная скорость и ее относительные отключения. В выражении для-существует влияние на первую часть путии на вторую.
, т.е. определяется разбросом статической нагрузки и питающего напряжения.
Средняя остановочная скорость оказывает наибольшее влияние на.
Относительная величина также существенно влияет на .
, чем выше жесткость механической характеристики, тем выше точность остановки.
В рассматриваемом варианте подбор иявляется единственно возможным способом ументшенияи повышения точности остановки.
Определим зависимость связывающюю и. Для определения начальной пусковой средней скоростизадаемся значением относительной величины.
По соотношению и выражению дляопределяем среднее значение, а затем пои так до тех пор пока мы не подберем требуемую жесткость характеристики, заданный диапазон и точность. Процесс повторяем при других значениях.
Заменим , где- поправочный коэффициент( 1,05-1,25), учитывающий влияние отклонений высших порядков.
,
где ;.
Решим это уравнение относительно .
;
Полученные значения иопределяют семейство механических характеристик привода, обеспечивающих заданную точность остановки.
;
отклонения обусловлены жесткостью механической характеристики;
Строят характеристики ЭП и выбирают ту, которая наиболее просто реализуется.
- Автоматизированный электропривод
- Классификация механизмов общепромышленного назначения.
- Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
- Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
- Выбор двигателей для механизмов
- Анализ усилий при раскачивании
- Влияние электропривода на демпфирование
- Особенности редукторного эп и динамики
- Ограничение механических перегрузок эп опм
- Электрическое непрерывное ограничение момента.
- Типовые структуры электроприводов
- Структурная схема контура регулирования тока
- Структурная схема контура регулирования скорости
- Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
- Автоматизация типовых общепромышленных
- Типовая тахограмма механизмов
- Система подчиненного регулирования
- Особенности применения систем подчиненного регулирования для механизмов цикловой автоматизации.
- Двукратно-интегрированная система.
- Автоматическое регулирование положения при цикловой автоматизации.
- Электропривод крановых механизмов.
- Ротор массивный, возникает .
- Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
- Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановый магнитный контроллер типа пс.
- Механические характеристики панели типа пс.
- Электропривод и автоматизация механизмов центробежного и корневого тока.
- Определение мощности на валу механизмов поршневого тока (компрессоры и насосы).