Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
Режим спуска, АД1 – динамическое торможение.
Получение пониженной скорости с помощью ТРН.
Скоростной асинхронный двигатель. Частотное управление.
ухудшаются условия охлаждения.
В цепь ротора вводится Rдоб , чтобы вынести потери скольжения из цепи ротора.
Схема динамического торможения асинхронного ЭП
с самовозбуждением.
Для получения устойчивых скоростей при спуске груза используется схема с самовозбуждением .
Режим динамического торможения:
К1 – разомкнутый;
К2 – замкнутый;
R2Д- используется в качестве делителя, позволяющего регулировать связь между током ротора и током статора для получения требуемых условий самовозбуждения.
- но в режиме динамического торможения ;
;
На основании схемы замещения и векторной диаграммы можно записать следующие выражения:
(1) - из схемы замещения;
Согласно теореме косинусов определим эквивалентный ток :
;
(2) ;
Из уравнения (1) выразим и подставим в уравнение(2):
;
(3)
Ток эквивалентный является функцией подмагничивания постоянного тока статора, эффективность подмагничивания определяется схемой.
, где
- коэффициент схемы, включающей статорную обмотку;
- коэффициент трансформации двигателя;
- коэффициент шунтирования выпрямителя;
- коэффициент схемы выпрямителя.
Выразим ток намагничивания черезииз уравнения(3):
;
(4) - выражение связывает ток намагничиванияс током ротора;
С другой стороны из (1) выражения получаем эту же связь с, или получаем еще одну зависимость.
(5)
Процесс самовозбуждения возможен при условии, что при данном токе , токпо формуле(4) по формуле (5). Отсюда аналитическое условие самовозбуждения:
(6)
Знак “=” соответствует режиму критического самовозбуждения. Анализируя эту формулу можно сделать вывод:
Если - самовозбуждение невозможно при любой скорости и;
Если - то самовозбуждение возможно, но наступает при определенном граничном значении.
- зависит от суммарного сопротивления фазы ротора.
Уравнение (6) после преобразований можно записать так:
;
;
В интервале изменения скорости от 0 доусловия самовозбуждения отсутствуют.
При =- двигатель самовозбуждается и момент увеличивается до.
Если реальную кривую намагничивания заменить аппроксимированной с двумя участками (2) и (3):
На участке при,условие самовозбуждения будет выполняться при любом. Это характеризуется прямой:.
На участке кривая 3 стремится к кривой 2. Значенияиопределяются по известным формулам.
,
где ;
;
;
Таким образом, механическая характеристика ЭП с самовозбуждением имеет вид характеристики 3.
При увеличении изменяются значенияи.
Механические характеристики ЭП с самовозбуждением имеют достаточно жесткую характеристику и это благоприятствует получению низких устойчивых скоростей.
Для более тяжелых условий работы широкое применение находят ЭП на основе ДПТ. В качестве примера рассмотрим схему безопасного спуска.
1.
2. =
3.
Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения при включении обмотки возбуждения параллельно обмотке якоря существенно нелинейны из-за нелинейной связи Ф и , но если предположить на линейной части кривой намагничивания, можно получить аналитические зависимости междуи других зависимостей.
.
Подставляя выражение для ив систему получим выражение скоростной характеристики двигателя:
;
где
,
где ;
;
Анализируем характеристику (найдем особые точки и асимптоты).
(1) знаменатель→ 0 при этом ;
(2) Режим идеального холостого хода , т .е .
(3) Неограниченно возрастание тока якоря в генераторном режиме
1. ;
2. ;
3. .
В генераторном режиме ЭП имеет жесткие механические характеристики.
В двигательном режиме характеристики обеспечивают ограничение I и М.
Особенностью схемы является увеличение по мере возрастания нагрузки в генераторном режиме.
Поэтому данная схема используется в режиме спуска грузов, при этом обмотка возбуждения включается на противоположное протекание тока. При этом область двигательного режима переходит в III квадранте, а генераторного в IV.
Использование схем с интегрированием позволяет получать диапазон регулируемой скорости .
- Автоматизированный электропривод
- Классификация механизмов общепромышленного назначения.
- Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
- Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
- Выбор двигателей для механизмов
- Анализ усилий при раскачивании
- Влияние электропривода на демпфирование
- Особенности редукторного эп и динамики
- Ограничение механических перегрузок эп опм
- Электрическое непрерывное ограничение момента.
- Типовые структуры электроприводов
- Структурная схема контура регулирования тока
- Структурная схема контура регулирования скорости
- Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
- Автоматизация типовых общепромышленных
- Типовая тахограмма механизмов
- Система подчиненного регулирования
- Особенности применения систем подчиненного регулирования для механизмов цикловой автоматизации.
- Двукратно-интегрированная система.
- Автоматическое регулирование положения при цикловой автоматизации.
- Электропривод крановых механизмов.
- Ротор массивный, возникает .
- Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
- Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановый магнитный контроллер типа пс.
- Механические характеристики панели типа пс.
- Электропривод и автоматизация механизмов центробежного и корневого тока.
- Определение мощности на валу механизмов поршневого тока (компрессоры и насосы).