Электрическое непрерывное ограничение момента.
Электрическое ограничение момента находит широкое применение и используется, как правило, еще для формирования переходного процесса при реверсе, торможении и пуске.
Качество ограничения характризуется заполнением экскаваторной характеристики.
Для выяснения основных физических особенностей режимов резких стопорений проанализируем переходный процесс ЭП подъеме экскаватора-лопата при внезапном стопорении ковша.
ЭП работает по характестики 2.
, т.к.
Подставим выражения для М и М12 в первое уравнение и продифференцируем его ; Решаем относительно.
с учетом
Проанализируем корни при различных значения .
где ;
характеристика абсолютно мягкая, как мы знаем процесс колебательный и демпфирование механических колебаний не происходит.
процесс затухания, т.к. вещественная часть корня отрицательна, происходит демпфирование механических колебаний.
Работа на характеристики 3 – процесс неустойчивый.
Решение системы находим в виде:
Для решения задаемся начальными условиями и определяем постоянные A,B,C,D.
,
где ;
,
где ;
Эти процессы описывают работу ЭП по 2 характеристике, а при работе на абсолютно мягкой характеристике 1 получим:
;
;
Эти характеристики представлены на графиках:
Из графиков видно, что максимальные нагрузки элементов привода в процессе стопорения увеличиваются за счет динамической нагрузки.
Отношение максимальной нагрузки к установившейся определяется коэффициентом динамичности: ;- характеризует перегрузки механической части ЭП при резких стопорениях.Перегрузки тем больше, чем больше , момент инерции и жесткость рабочего оборудования .
При уменьшении коэффициента отсечки ; затухания колебаний увеличивается. Это обеспечивает заблаговременное снижение скорости еще до достижения стопорной нагрузки.- для ЭП подъема экскаваторов;- ЭП тяги экскаваторов драглайна;- для канатных механизмов напора.- теряя на заполнении токовой диаграммы и выигрывая в демпфировании.
Механическое непрерывное ограничение момента обеспечивается путем применения муфт предельного момента.
При перегрузке механизма > Mстоп – муфта проскальзывает, разрывает жесткую механическую связь и обеспечивает момент .
Существенным недостатком являются больше габариты и стоимость, а также быстрый износ.
- Автоматизированный электропривод
- Классификация механизмов общепромышленного назначения.
- Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
- Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
- Выбор двигателей для механизмов
- Анализ усилий при раскачивании
- Влияние электропривода на демпфирование
- Особенности редукторного эп и динамики
- Ограничение механических перегрузок эп опм
- Электрическое непрерывное ограничение момента.
- Типовые структуры электроприводов
- Структурная схема контура регулирования тока
- Структурная схема контура регулирования скорости
- Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
- Автоматизация типовых общепромышленных
- Типовая тахограмма механизмов
- Система подчиненного регулирования
- Особенности применения систем подчиненного регулирования для механизмов цикловой автоматизации.
- Двукратно-интегрированная система.
- Автоматическое регулирование положения при цикловой автоматизации.
- Электропривод крановых механизмов.
- Ротор массивный, возникает .
- Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
- Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановый магнитный контроллер типа пс.
- Механические характеристики панели типа пс.
- Электропривод и автоматизация механизмов центробежного и корневого тока.
- Определение мощности на валу механизмов поршневого тока (компрессоры и насосы).