Влияние электропривода на демпфирование
колебаний в упругой системе.
Электропривод с линейной механической характеристикой при особых сочетаниях параметров способен эффективно демпфировать упругие механические колебания за счет поглощения энергии колебаний в виде теплоты в сопротивлениях силовой цепи ЭП или отдачи энергии в питающую сеть.
Рассмотрим возможность ограничения раскачивания груза за счет самого электропривода.
Исследуем колебательность электромеханической системы асинхронного электропривода механизма передвижения.
- суммарный момент инерции двигателя и жестко связанных с ним элементов механизма;
- момент инеции груза.
Если линеаризировать рабочий участок механической характеристики двигателя и не учитывать трение груза о воздух.
Можно составить следующую систему уравнений:
(1)
где - упругий момент
;
- модуль коэффициента жесткости характеристики;
Мкз – момент короткого замыкания при .
Задача оценить колебательность системы в переходных процессах. В качестве оценки используем логарифмический дескремент ; где- действительная и мнимая части пары комплексно сопряженных корней характеристического уравнения.
Решим систему дифференциальных уравнений (1) относительно М12 при условии Мкз=0, Мс1=0.
Установившийся режим является режимом нулевой скорости (это необходимо, чтобы выявить собственные колебания системы), т.е. двигатель работает в режиме динамического торможения.
Введем относительное время :
- частота собственных колебаний упругой системы
;
- коэффициент соотношений масс;
- электромеханическая постоянная массы с моментом
инерции J1;
- обобщенный параметр;
Тогда характеристическое уравнение запишется следующим образом:
Согласно критерию устойчивости Гурвица система устойчива, если коэффициенты положительны .
Если - определители больше нуля.
; ;
; ;
отсюда , система устойчива. А это говорит о том, что ЭП обладает демпфирующими свойствами.
Существенное влияние оказывает изменяемый параметр .
;
Рассмотрим два крайних згачения .
Работа системы ЭП на абсолютно мягкой механической характеристике.
Система колебательная, затуханий нет. (Характеристика абсолютно мягкая). - затуханий нет.
Работа системы ЭП на жесткой механической характеристке.
Абсолютно жесткая характеристика, совпадает с осью моментов. ; Система консервативна, затуханий колебаний нет.
Подбором оптимальной жесткости механической характеристики электропривода можно значительно увеличить затухание колебаний (системы) груза.
При , т.е.
В качестве оценки демпфирования колебаний системы используем - логарифмический дескримент затухания.
,
где - коэффициент демпфирования;
- частота.
Решим характеристическое уравнение (2) при разных фиксированых значениях в зависимости от.
I – зона жесткой электро механической связи большое;
II – зона существенной эл.мехонической связи;
III – зона слабой эл.механической связи малое.
Вывод:
Анализ кривых показывает:
- имеет явно выраженный максимум, который зависит от коэфициента соотношения масс;
- чем больше , тем выше максимум;
- при - переходный процесс становится апериодическим (неколебательным).
Эффект подбора оптимальной электромеханической связи системы ЭП определяется подбором жесткости механической характеристики.
Недостатки:
- демпфирование осуществляется при , а для многих механизмов передвижения и поворота;
- снижение демпфирующих свойств системы с уменьшением массы груза, т.е. уменьшение и максимумснижается;
- демпфирующая способность связана с длиной подвеса груза.
Несмотря на все эти недостатки демпфирующие свойства системы следует иметь ввиду при .
- Автоматизированный электропривод
- Классификация механизмов общепромышленного назначения.
- Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
- Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
- Выбор двигателей для механизмов
- Анализ усилий при раскачивании
- Влияние электропривода на демпфирование
- Особенности редукторного эп и динамики
- Ограничение механических перегрузок эп опм
- Электрическое непрерывное ограничение момента.
- Типовые структуры электроприводов
- Структурная схема контура регулирования тока
- Структурная схема контура регулирования скорости
- Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
- Автоматизация типовых общепромышленных
- Типовая тахограмма механизмов
- Система подчиненного регулирования
- Особенности применения систем подчиненного регулирования для механизмов цикловой автоматизации.
- Двукратно-интегрированная система.
- Автоматическое регулирование положения при цикловой автоматизации.
- Электропривод крановых механизмов.
- Ротор массивный, возникает .
- Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
- Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановый магнитный контроллер типа пс.
- Механические характеристики панели типа пс.
- Электропривод и автоматизация механизмов центробежного и корневого тока.
- Определение мощности на валу механизмов поршневого тока (компрессоры и насосы).