Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
Wорт – передаточная функция объекта регулирования тока.
- объект регулирования тока
Wж.раз.т.(р) – желаемая передаточная функция контура тока
–т.е. учитывается инерционность системы и постоянная времени преобразователя.
Определим передаточную функцию контура тока:
где
–передаточная функция замкнутого контура тока;
Расчет контура скорости.
Wpc(p)=Kpc, т.к. «П» регулятор.
Оценим статизм характеристик
Рассчитаем статическую электромеханическую характеристику синтезированного электропривода.
UЗТ
Ф W
уравнение получаем из условия линейной характеристики РС. В установившемся режиме статизм определяется сигналом выхода РС, который компенсирует сигнал ОС на входе РТ.
Uзт=(Uз.с-Кос.).Wpc
Iстоп.Кот=(Uз.с-Кос.).Wpc
Uз.с=з.Кос
∆раз – перепад скорости в разомкнутой системе.
Статизм характеристик является функцией динамических параметров системы (при изменении массы груза изменяется ТМ ∆ возникают колебания системы)
Вслучае привода перемещения с большими массами и моментом инерции ТМ>>4Т система обеспечивает увеличение жесткости характеристики по сравнению с разомкнутой системой, ∆.
Для таких механизмов необходимо уменьшение жесткости для усиления электромеханической связи и демпфирования колебаний. Свойства системы находятся в противоречии с требованиями, предъявленными к ней.
В случае механизма подъема, когда ТМ мала жесткость в замкнутой системе получается меньше, чем в разомкнутой.
Динамическая ошибка в контуре регулирования тока.
Всвязи с инерционностью регулятора тока («ПИ») и наличием обратной связи по ЭДС двигателя, регулирование тока в контуре осуществляется с ошибкой. Определим эту ошибку.
- уравнение интегратора.
Пропорциональная часть регулятора тока не дает ошибки.
(*)
Динамическая ошибка пропорциональна ускорению ЭП и приводит к недоиспользованию двигателя по току.
Определим связь динамического тока с моментом стопорения и статическим током.
Выразим и подставим в уравнение (*):
(**)
- режим торможения
В данной системе недоиспользование двигателя по моменту может достигать (30-40)% от номинальной величины. Динамическая ошибка ограничивает возможность системы.
Эта оценка зависимостей ω, в переходном процессе пуска с при.
Рассматриваем режим работы механизма подъема.
Из режима 1 динамического торможения (тормозной спуск) в режим подъема груза 2.
Ограничение скорости изменения момента двигателя.
В такой системе ток нарастает от Jcт до Jпп за c.
Система очень быстродействующая.
Контур скорости отработает сигнал за с. Если ввести на вход задатчик интенсивности (хорошо для систем независящих от нагрузки, где необходимо обеспечить). Для ЭП КМ необходимо формироватьстабильную диаграмму момента. Введение задатчика приводит к запаздываниям в отработке задаваемых оператором сигналов.
Выводы:
Оценивая статизм характеристики, мы пришли к выводу, что при малых моментах инерции и это приводит к уменьшению наклона характеристики, т.е. она становится мягкой. И наоборот прии жесткость выше жесткости естественной характеристики. При этом ухудшается демпфирование механических колебаний.
Система достаточно быстродействующая, т.е. ПП заканчиваются 0.5 с, что затрудняет работу оператора. Наличие динамической ошибки в контуре регулирования тока ведет к недоиспользованию ЭП на 30-40 % и снижению точности регулирования. Хотя ошибка - позволяет работать в ПП с переменным током и сохраняет демпфирующие свойства системы при.
Третье требование в отношении ограничения динамических перегрузок механической системы также не выполняется. Для уменьшения динамического удара необходимо снижать темп нарастания М и I, а в данной системе до зас. В данной системе ограничениеε в момент выбора зазора нет.
Положительные качества системы:
Система позволяет формировать экскават. характеристики с высоким заполнением.
Настройка системы обеспечивает качества динамики системы.
Инерционность регулятора тока обеспечивает сохранение демпфирующей способности привода при абсолютно мягкой характеристике.
Унифицированная структура экскаваторных ЭП.
Задачи перед системой:
Ограничение в ПП тока и момента;
Обеспечение заданной жесткости механических характеристик;
формирование ПП.
Особенности системы:
Наличие звена ограничения (ЗО) в контуре регулирования тока;
Отсутствие контура скорости (вместо него контур напряжения);
Наличие переключающейся обратной связи системы;
применение последовательно-параллельной коррекции в системе.
Работа системы ЭП.
Работа контура тока:
Регулятор тока интегральный. Перед входом включено звено ограничения (ЗО). В экскаваторных ЭП момент меняется в больших пределах. При подаче на вход регулятора тока (РТ) постоянного сигнала , выходной сигнал изменяется по линейному закону.
ЗО – ограничивает величину входного сигнала, тем самым ограничивает темп или ускорение.
Т.к. РТ – интегральный, то мы не компенсируем постоянную якорной цепи Тя.
При малых значениях тока (легких ПП) и (ЗО) в насыщении, на вход РТ подается постоянный сигнал:, где- допустимое ускорение двигателя.по линейному закону с предельно допустимым темпом, независимо от тока якоря.
При больших значениях токах (тяжелый ПП) и (ЗО) – работает на линейной части – система начинает регулировать ток (ограничивая его стопорн. значение).
Контур напряжения:
На вход РН подается сумма сигналов - - напряжение задания, сигнал отрицательной обратной связи по(это вместо контура скорости). Для получения требуемой жесткости механических характеристик на вход подается сигнал положительной обратной связи по току.
Если положительную обратную связь подавать с коэффициентом(где- коэффициент регулирования напряжения), то при работе РН на линейной части – его выходное напряжение содержит составляющую в каждый момент численно равную сигналу отрицательной связи по току, воздействующую на ЗО, т.е на ЗО. Т.о. компенсируется действие контура тока и система работает как одноконтурная (разомкнутая по току якоря) – это не приводит к смягчению механической характеристики ЭП.
В таком режиме отсутствует статическая ошибка;
Благодаря компенсации, напряжение двигателя поддерживается постоянным и жесткость данного участка оказывается высокой.
Подбором положительной обратной связи можно установить любую требуемую жесткость характеристик.
При работе регулятора напряжения (РН) в зоне токоограничения.
РН – насыщен и выдает постоянное , тем самым прекращается действие положительной обратной связи по току и отрицательной обратной связи по напряжению. Система работает как одноконтурная система регулирования тока.
В данном режиме (насыщение РН) регулятор тока не компенсирует постоянную якоря цепи ТЯ . За счет этого малая некомп. постоянная и уменьшается быстродействие. Однако этот недостаток можно устранить за счет введения (форсирующего звена) в контур обратной связи по току;
Кроме этих достоинств, система проста в наладке. Так, настройка контура тока осуществляется при коротком замыкании, а контур регулирования напряжения в режиме холостого хода (при разомкнутой якорной цепи).
Настройка КТ осуществляется без учета обратной связи по ЭДС, что характерно для режима короткого замыкания.
Настройка КН осуществляется при условии компенсации обратной связи по току, за счет положительной обратной связи.
Расчет контура тока с режиме короткого замыкания.
- при условии
- «И»
Определим передаточную функцию замкнутого контура тока. Для компенсации постоянной якорной цепи в цепь обратной связью вводят форсирующее звено .
Если , то
Характеристическое уравнение такой системы:
- постоянная интегрирования.
Вынесем :
Обозначим
;
При определенных параметрах получаем колебательную систему или апериодический процесс.
Если - апериодический процесс;
Если - на границе устойчивости и может привести к колебательному процессу.
При , что соответствует системе с последовательной коррекцией.
Выбором добиваются уменьшения динамической ошибки по току;
Обычно , что соответствует апериодической системе без перерегулирования.
Расчет контура регулирования напряжения.
Необходимо скомпенсировать постоянную интегрирования Ти
- «П»
Быстродействие этого контура высоко и вводить форситующее звено нет необходимости.
Выводы:
Статическая ошибка отсутствует при работе РН на линейной части.
Динамическая ошибка остается, но подбором она сводится к минимальной.
С введением форсирующих звеньев в цепь обратной связи, система теряет помехозащищенность, и поэтому к введению этих звеньев прибегают в крайних случаях.
- Автоматизированный электропривод
- Классификация механизмов общепромышленного назначения.
- Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
- Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
- Выбор двигателей для механизмов
- Анализ усилий при раскачивании
- Влияние электропривода на демпфирование
- Особенности редукторного эп и динамики
- Ограничение механических перегрузок эп опм
- Электрическое непрерывное ограничение момента.
- Типовые структуры электроприводов
- Структурная схема контура регулирования тока
- Структурная схема контура регулирования скорости
- Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
- Автоматизация типовых общепромышленных
- Типовая тахограмма механизмов
- Система подчиненного регулирования
- Особенности применения систем подчиненного регулирования для механизмов цикловой автоматизации.
- Двукратно-интегрированная система.
- Автоматическое регулирование положения при цикловой автоматизации.
- Электропривод крановых механизмов.
- Ротор массивный, возникает .
- Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
- Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановый магнитный контроллер типа пс.
- Механические характеристики панели типа пс.
- Электропривод и автоматизация механизмов центробежного и корневого тока.
- Определение мощности на валу механизмов поршневого тока (компрессоры и насосы).