logo
Производственное оборудование и его эксплуатация / Производственное оборудование и его эксплуатация / Лекции / Лекции Костыгова 2 часть / Авт

Особенности редукторного эп и динамики

редукторных механизмов.

Наиболее инерционными массами обладает механизм поворота экскаваторов драглайнов, где .

Перадачи таких механизхмов нагружаются значительными динамическими усилиями при разгоне и торможении инерционных масс, которые могут в несколько раз превысить статические нагрузки.

Поэтому на динамические режимы ЭП таких механизмов оказывают существенное влияние особенности зубчатых передач.

  1. Наличие зазоров в зубчатом зацеплении (зазор приведен к валу двигателя 1-1,5 оборота);

  2. Неравномерность хода, создаваемая зубчатым зацеплением (неточность изготовления зубчатых передач).

t – время выбора зазора, двигатель разгоняется до скорости .

Процесс выбора зазора оканчивается упругим ударом, т.к. основные массы механизмов с J2 неподвижны.

Запасенная энергия (кинетическая) частично рассеивается в виде теплоты, а в основном преобразуетсяв энергию упругих деформаций, вызывая дополнительные динамические нагрузки передач.

Способы ограничения :

  1. ограничение момента двигателя;

  2. ограничение ;

  3. ограничение - скорости нарастания момента.

За счет чего можно уменьшить динамический удар при зацеплении:

  1. за счет уменьшения начальной скорости ;

  2. за счет ограничения ускорения на этом этапе ;

  3. уменьшением момента двигателя в период выбора зазора по сравнению с его средним значением .

Если используются двигатели с фазным ротором в ЭП предусматривают 1 или 2 предварительные реостатные. Характеристики обеспечивающие снижения Мпуск до (0,4-0,6)Мном для выбора зазоров и слабины канатов. Если использовать АД с короткозамкнутым ротором, то в цепь статора включается дополнительные сопротивления.

В системах Г-Д или ТП-Д – ограничение начального ускорения может быть достигнуто заданием соответствующего темпа нарастания ЭДС преобразователя на время выбора зазора.