6. Основы цифровой электроники.
Цифровые элементы используются для преобразования и обработки дискретных сигналов, их можно разделить на 2 группы:
Последовательные ЦЭ, которые содержат элементы памяти (например, триггер).
Триггер — это устройство последовательного типа с двумя устойчивыми состояниями равновесия, предназначенное для записи и хранения информации. Под действием входных сигналов триггер может переключаться из одного устойчивого состояния в другое.
D-триггер запоминает состояние входа и выдаёт его на выход. D-триггеры имеют два входа: информационный D и синхронизации С. Сохранение информации в D-триггерах происходит в момент прихода активного фронта на вход С. Информация на выходе остаётся неизменной до прихода очередного импульса синхронизации. D-триггер в основном используется для реализации защёлки. Так, например, для снятия 32 бит информации с параллельной шины, берут 32 D-триггера и объединяют их входы синхронизации для управления записью информации в защёлку, а 32 D входа подсоединяют к шине.
Комбинированные ЦЭ, не содержащие элементы памяти (логические элементы). Логический элемент – дискретный элемент, напряжение на выходе которого могут либо высокого уровня (1) либо низкого уровня (0).
В зависимости от вида управляющих сигналов делят ЛЭ на:
Потенциальные ЛЭ. Используются потенциальные сигналы.
Импульсные ЛЭ. Импульсный сигнал.
Импульсно-потенциальные ЛЭ.
Основные параметры ЛЭ:
Набор логических функций.
Число входов.
Коэффициент разветвления по выходу.
Потребляемая мощность.
Динамические параметры: задержка распространения сигнала и максимальная высота входного сигнала.
Информатика 1. Типы данных на языке С++
В C++ доступны следующие встроенные типы:
Символьные: char, wchar_t.
Целочисленные знаковые: signed char, short int, int, long int (и long long int, в стандарте C++11).
Целочисленные беззнаковые: unsigned char, unsigned short int, unsigned int, unsigned long int(и unsigned long long int, в стандарте C++11).
С плавающей точкой: float, double, long double.
Логический: bool, имеющий значения true и false.
Операции сравнения возвращают тип bool. Выражения в скобках после if, while приводятся к типу bool.[10]
Функции могут принимать аргументы по ссылке. Например, функция void f(int &x) {x=3;} присваивает своему аргументу значение 3. Функции также могут возвращать результат по ссылке, и ссылки могут быть вне всякой связи с функциями. Например, {double &b=a[3]; b=sin(b);} эквивалентно a[3]=sin(a[3]);. При программировании ссылки в определённой степени сходны с указателями, со следующими особенностями: перед использованием ссылка должна быть инициализирована; ссылка пожизненно указывает на один и тот же адрес; в выражении ссылка обозначает непосредственно тот объект или ту функцию, на которую она указывает, обращение же к объекту или функции через указатель требует разыменование указателя. Существуют и другие отличия в использовании указателей и ссылок. Концептуально ссылка — другое имя переменной или функции, другое название одного и того же адреса, существует лишь только в тексте программы, заменяемое адресом при компиляции; а указатель — переменная, хранящее адрес, к которому обращаются.
2. Операции в языке С++.
3. Операторы в языке С++.
Операторы управляют процессом выполнения программы. Набор операторов языка С++ содержит все управляющие конструкции структурного программирования.
Составной оператор ограничивается фигурными скобками. Все другие операторы заканчиваются точкой с запятой.
Пустой оператор – ;
Пустой оператор – это оператор, состоящий только из точки с запятой. Он может появиться в любом месте программы, где по синтаксису требуется оператор. Выполнение пустого оператора не меняет состояния программы.
Составной оператор – {...}
Действие составного оператора состоит в последовательном выполнении содержащихся в нем операторов, за исключением тех случаев, когда какой-либо оператор явно передает управление в другое место программы.
Оператор обработки исключений try { <операторы> }
catch (<объявление исключения>) { <операторы> }
catch (<объявление исключения>) { <операторы> }
...
catch (<объявление исключения>) { <операторы> }
Условный оператор if (<выражение>) <оператор 1> [else <оператор 2>]
Оператор-переключатель switch (<выражение>)
{ case <константное выражение 1>: <операторы 1>
case <константное выражение 2>: <операторы 2>
...
case <константное выражение N>: <операторы N>
[default: <операторы>]
}
Оператор-переключатель предназначен для выбора одного из нескольких альтернативных путей выполнения программы. Вычисление оператора-переключателя начинается с вычисления выражения, после чего управление передается оператору, помеченному константным выражением, равным вычисленному значению выражения. Выход из оператора-переключателя осуществляется оператором break. Если значение выражения не равно ни одному константному выражению, то управление передается оператору, помеченному ключевым словом default, если он есть.
Оператор цикла с предусловием while (<выражение>) <оператор>
Оператор цикла с постусловием do <оператор> while <выражение>;
В языке C++ этот оператор отличается от классической реализации цикла с постусловием тем, что при истинности выраженияпроисходит продолжение работы цикла, а не выход из цикла.
Оператор пошагового цикла for ([<начальное выражение>];[<условное выражение>];[<выражение приращения>])
<оператор>
Тело оператора for выполняется до тех пор, пока условное выражение не станет ложным (равным 0). Начальное выражение ивыражение приращения обычно используются для инициализации и модификации параметров цикла и других значений. Начальное выражение вычисляется один раз до первой проверки условного выражения, а выражение приращения вычисляется после каждого выполнения оператора. Любое из трех выражений заголовка цикла, и даже все три могут быть опущены (не забывайте только оставлять точки с запятой). Если опущено условное выражение, то оно считается истинным, и цикл становится бесконечным.
Оператор пошагового цикла в языке С++ является гибкой и удобной конструкцией, поэтому оператор цикла с предусловиемwhile используется в языке С++ крайне редко, т.к. в большинстве случаев удобнее пользоваться оператором for.
С формальной точки зрения операторы break, continue и return не являются операторами структурного программирования. Однако их использование в ограниченных количествах оправдано, когда они упрощают понимание программы и позволяют избегать больших вложенных структур. Например, мы проверяем входные данные на аномалии. Если не использовать эти операторы, то всю обработку придется вложить в условный блок, что ухудшает читабельность программы. Вместо этого можно написать небольшой условный блок, который организует выход из функции при неверных исходных данных.
- 2. Основы технологии формообразования отливок из черных и цветных сплавов.
- 3. Основы технологии формообразования поковок, штамповок, листовых оболочек.
- 4. Выбор способа получения штамповок
- 5. Основы технологии формообразования сварных конструкций из различных сплавов. Понятие о технологичности заготовок.
- 6. Пайка материалов.
- 7. Основы технологии формообразования поверхностей деталей механической обработкой, электрофизическими и электрохимическими способами обработки.
- 8. Понятие о технологичности деталей.
- 1 Закономерности и связи, проявляющиеся в процессе проектирования и создания машин.
- Методы разработки технологического процесса изготовления машины.
- 3. Принципы построения производственного процесса изготовления машины.
- 4. Технология сборки.
- 5. Разработка технологического процесса изготовления деталей.
- 1.Основы проектирования механизмов. Стадии разработки.
- 2. Критерии работоспособности машин. Принцип расчёта деталей, подверженных износу.
- 3. Механические передачи
- 5. Подшипники качения и скольжения.
- Классификация по конструктивным признакам
- 6. Соединения деталей
- 7. Муфты механических приводов
- 1.Принципы технического регулирования.
- 2. Технические регламенты.
- 3. Стандартизация.
- 4. Подтверждение соответствия.
- 5. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.
- 6.Метрология. Прямые и косвенные измерения.
- 2. Системы счисления. Представление чисел в позиционных и непозиционных системах
- 3. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
- 4. Представление чисел в эвм.
- 5. Принципы организации вычислительного процесса. Алгоритм Фон-Неймана.
- 6. Принципы организации вычислительного процесса. Гарвардская архитектура эвм.
- 7 Архитектура и устройство базовой эвм.
- 8 Адресация оперативной памяти. Сегментные регистры.
- 9 Система команд процессора i32. Способы адресации.
- 10 Система команд процессора i32. Машинная обработка. Байт способа адресации.
- 11 Разветвляющий вычислительный процесс.
- 12 Циклический вычислительный процесс
- 13 Рекурсивный вычислительный процесс.
- 8 Функции процессора, памяти, устройств ввода-вывода. Функции процессора
- Методы адресации
- 11. Базовый функциональный блок микроконтроллера включает:
- 15. Модули последовательного ввода/вывода
- 20. Dsp/bios
- 21. Xdias
- 22. Программируемый логический контроллер
- 23. Языки программирования логических контроллеров
- 2.Биполярный транзистор.
- 3. Полевой транзистор
- 4. Управление силовыми транзисторами
- 5. Цепи формирования траектории рабочей точки транзистора
- 6. Цфтрт с рекуперацией энергии
- 7. Последовательное соединение приборов
- 8. Параллельное соединение приборов.
- 9. Защита силовых приборов от сверхтока.
- 10. Защита силовых приборов от перенапряжения.
- 11. Расчет драйвера igbt-транзистора.
- Трансформаторы.
- 2. Машины постоянного тока.
- 3. Асинхронные и синхронные машины.
- 4. Элементная база современных электронных устройств.
- 5. Усилители электрических сигналов.
- 6. Основы цифровой электроники.
- 4. Объектно-ориентированное программирование.
- Описание функций в теле класса
- Константные функции-члены