logo
госник_150900_шпоры2

4. Технология сборки.

В соответствии с делением машины на сборочные единицы и детали, кроме общей сборки машины различают сборку узлов, подузлов и комплектов. Узловая сборка – соединение, координирование и фиксация с требуемой точностью подузлов, комплектов и деталей, составляющих узел. Подузловая сборка – соединение, координирование и фиксация с требуемой точностью комплектов и деталей, составляющих подузел. Комплектная сборка – соединение, координирование и фиксация с требуемой точностью всех деталей, составляющих комплект.

Сначала определяется базирующая деталь (ее упругие деформации при сборке должны быть та малы, что ими можно было бы пренебречь). Далее определяют посл-сть установки на нее всех сборочных единиц и деталей. Для этого пользуются схемами размерных цепей, построенных на основе размерного анализа и выявленных методов достижения нужной точности в каждой из цепей. При этом пользуются положениями: 1)Сборку надо начинать с тех сбор.единиц или деталей, размеры и относительные повороты пов-стей которых являются общими звеньями, принадлежащими наибольшему кол-ву размерных цепей; 2)Надо постепенно переходить к сборке тех сбор.единиц и деталей, размеры и относительные повороты пов-стей которых являются общими звеньями, принадлежащими постепенно умньшающемуся кол-ву размерных цепей; 3)В каждой цепи сборку надо начинать с тех сбор.единиц и деталей, размеры и относительные повороты пов-стей которых являются звеньями основной ветви размерной цепи (ветви, не содержащей исх.звена); 4)При прочих равных условиях сборку надо начинать с той размерной цепи, при помощи которой решается наиб.ответственная задача; 5)в цепях, где надо получить требуемую точность замыкающего звена методом регулировки, находят компенсирующие звенья и детали; 6) в цепях, где надо получить требуемую точность замыкающего звена методом пригонки, надо проверить правильность выбора или выбрать компенсирующее звено для возможности пригонки; 7) в цепях, где надо получить требуемую точность замыкающего звена методом групповой взаимозаменяемости, надо проверить правильность расчета допусков и кол-во намеченных групп деталей.

Наметив на основе перечисленных положений посл-сть общей сборки машины, надо проверить возможность ее соблюдения на реальной машине, имеющей надлежащие конструктивные формы, габаритные размеры, вес сборочных единиц и деталей.