logo
Talipov_VSYo отредоктированная 4 колонки

33)Маслосистема

Система смазки служит для подачи масла в узлы трения (подшипники) с

целью уменьшения трения и отвода тепла.

Маслосистема монтируется в заглубленном состоянии, что позволяет

маслу из подшипников самотеком поступать в бак. Контроль за работой системы осуществляется по трем параметрам: давлению, температуре масла, перепаду давления на фильтрах.

Подача масла к подшипникам бывает: динамической и статической.

Динамическая подача масла за счет маслонасосов.

Статическая – за счет статического столба из аккумулирующего маслобака, поднятого на высоту.

При раздельной компоновке насосного агрегата на некоторых НПС масло

на насос и электродвигатель поступает из разных систем, что обеспечивает

безопасную эксплуатацию в случае попадания нефти в маслосистему.

В состав маслосистемы входит (рис. 23):

1. Маслобаки, предназначенные для сбора масла с подшипников и отдыха масла (охлаждение, выпадение осадков). Сигнализаторы контролируют уровень масла. При аварийно максимальном уровне масла в маслобаке происходит остановка НПС (из-за попадания нефти через торцевые уплотнения насоса).

3. Фильтр для отчистки механических примесей (при перепаде давления на фильтре более 0,005 МПа фильтр подлежит отчистке).

4. Теплообменник предназначен для поддержания температуры масла в

заданных 35-500С что обеспечивает оптимальные условия смазки. При низкой

температуре – на теплообменник подается горячая вода, при высокой температуре – холодная вода, возможно и воздушное охлаждение.

5. Аккумулирующий бак статического давления масла, поднятый на

высоту 4 м, предназначен для смазки подшипников за счет самотечного истечения масла из бака:

– на время прохождения АВР маслонасосов

– на время инерционного «выбега» ротора насосного агрегата, при исчезновении напряжения.

Маслобак заполнен чистым маслом с помощью шестеренчатого насоса.

На подшипники каждого агрегата масло поступает через вентиль и контролируется манометром и реле давления. При давлении масла ниже 0,03 МПа происходит отключение агрегата. На линии слива масла каждого подшипника установлено смотровое окно для визуального контроля притока масла. Бак аккумулирующий – предназначен для подачи масла к подшипникам

насосного агрегата во время его выбега при отключении шестеренчатого насоса. Аккумулирующий маслобак установлен на определенной высоте от оси

насосного агрегата так, чтобы обеспечивалось необходимое давление масла, подаваемого на смазку подшипников во время отключения электроэнергии.

Подача масла в аккумулирующий бак осуществляется по напорному коллек-

тору маслопровода через бугельную задвижку по трубопроводу диаметром 57 мм.

При отключении двух маслонасосов 1, происходит срабатывание обратного клапана 7. Масло по напорному коллектору маслопровода через бугельную задвижку по трубопроводу диаметром 57 мм идет на подшипники насосов

магистральных НМ 7000-210.

Аккумулирующий маслобак соединяется с маслопроводом слива – трубопроводом диаметром 159 мм.