logo
Talipov_VSYo отредоктированная 4 колонки

37. Назначение маслосистемы

Система маслоснабжения (рис. 25), предназначена для принудитель-

ной смазки и охлаждения подшипников скольжения и качения магистраль-

ных насосных агрегатов, работающих в системе нефтеперекачивающей

станции НПС.

В качестве смазки подшипников применяется турбинноемасломаркиТП–22 (л).

Система смазки магистральных насосных агрегатов состоит из рабочего и

резервного масляных насосов, маслопроводов, оборудованных фильтрами очи-

стки масла, рабочего и резервного маслобаков, аккумулирующего маслобака,

маслоохладителей и запорной арматуры.

Масло с основного маслобака забирается работающим маслонасосом

шестеренчатого типа (например, ШФ8-25А), проходит через маслофильтр, по-

дается на маслоохладители, откуда поступает на смазку подшипников магист-

ральных агрегатов и на заполнение аккумулирующего маслобака. В случае

отключения маслонасосов, масло под действием гидростатического давления из

аккумулирующего маслобака подается на смазку подшипников МА, обеспечи-

вая выбег насосного агрегата в течение 10 минут.

Температура масла в общем коллекторе перед поступлением на магист-

ральные насосные агрегаты должна находиться в интервале от +200С до

+700С, при превышении температуры масла на выходе из маслоохладителя

более +700С, автоматически включаются дополнительные вентиляторы обду-

ва. При низкой температуре масла допускается работа маслосистемы, минуя

маслоохладители.