logo
Talipov_VSYo отредоктированная 4 колонки

19.Эксплуатация системы маслоснабжения кс

Система маслоснабжения компрессорного цеха (рис. 12) обеспечивает:

прием, хранение и контроль расхода турбинного масла; очистку отработанного масла; подачу турбинного масла к агрегатам; аварийный слив и перелив масла из маслобаков ГПА.

Рис. 12. Общецеховая маслосистема

1 – склад ГСМ; 2 – емкости масляные; 3 – помещение маслогенерации;

4 – газоперекачивающие агрегаты; 5 – маслобак ГПА; 6 – маслопроводы;

7 – аварийная емкость

Система маслопроводов чистого и отработанного масла должна обеспечивать следующие схемы перекачек:

– подачу чистого масла из емкости непосредственно в маслобак агрегата;

– подачу чистого масла из емкости в мерный бак КЦ;

– слив отработанного масла из маслобаков на установку очистки масла;

– слив очищенного масла в отдельную емкость;

– аварийный слив и перелив масла из маслобака агрегата при пожаре в

аварийную емкость.

Газотурбинные ГПА со стационарными ГТУ имеют, как правило, общую

масляную систему для ГТУ и нагнетателя, использующую общий тип масла.

ГПА с транспортными ГТД – две масляные системы, а иногда даже три: для

ГТД, силовой турбины и нагнетателя.

В зависимости от назначения, давление масла имеет следующие значения:

для смазки опорных подшипников 0,05-0,7 МПа (по манометру); для опорных подшипников 0,5-0,7 МПа; для уплотнения нагнетателей 1,2-7 МПа; для системы регулирования 0,5-1,5МПа. Это влияет на сложность схемы маслоснабжения и число насосов.

В соответствии с инструкциями по эксплуатации агрегатов турбинное масло

ГПА должно иметь температуру t = 30-35°C. На КС турбинное масло охлаждается циркуляционной водой в водяных маслоохладителях или воздухом в АВО.

Система состоит из АВО, циркуляционных насосов, системы трубопроводов, запорной и предохранительной арматуры, фильтров и др.