12.5.1 Силы, действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
В косозубых цилиндрических колесах (рис. 12.16) продольные, оси симметрии зубьев составляют с направлением образующей цилиндра угол β .
Сила полного давления , воспринимаемая зубом в месте зацепления, направлена по нормали к его рабочей поверхности. Она лежит в плоскости n-nнормальной к продольной оси зубьев, перпендикулярна к соприкасающимся профилям зубьев в точке касания, совпадает с линией зацеплением и может быть разложена по трем взаимно перпендикулярным направлениям. В плоскости п -пее раскладывают на составляющую Fr (радиальная сила), направленную по радиусу к центру колеса, и силу F’n , лежащую в плоскости п-п и перпендикулярную к силе Fr, которую, в свою очередь, раскладывают на осевую силу Fa, направленную параллельно геометрическим осям колес, и окружную силу Ft направленную перпендикулярно к геометрическим осям колес.
Окружная сила
Ft =2TK/d=2TK/(mtz)=2TKcosβ /(mnz),
где Т- передаваемый момент; K=KβKγKα - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца (Kβ ), внутреннюю динамику передачи (Kv) и распределение нагрузки между зубьями (Kα ).
Силу Fn в зацеплении косозубых колес выразим через окружную силу:
Радиальная и осевая силы, нагружающие валы и опоры передачи, соответственно равны:
- 10.2 Стандартизация и унификация
- 10.3 Прочность и жесткость
- 10.4 Точность взаимного положения деталей
- 10.5 Другие методы и принципы конструирования
- 9.2 Трение и изнашивание
- 1.2.2 Стали
- 11. 3.2 Алюминий и его сплавы
- 11.3.3 Сплавы титана и магния, баббиты
- 11.4 Пластмассы
- 11. 5 Смазочные материалы
- 12.2.3 Расчет фрикционных передач
- 12.3 Ременные передачи
- 12.3.1 Кинематика, геометрия и силы в ременных передачах
- 12.3.2 Порядок расчета
- 12.4 Зубчатые механизмы. Прямозубые цилиндрические передачи
- 12.4.1 Параметры цилиндрических прямозубых колес
- 12.4.2 Конструкции и материалы зубчатых колес
- 12.4.3 Виды повреждений зубьев
- 12.4.4 Расчетная нагрузка, действующая в зацеплении прямозубой цилиндрической передачи
- 12.4.5 Проверочный и проектировочный расчет прямозубой цилиндрической передачи на сопротивление усталости при изгибе
- 12.5 Особенности цилиндрических косозубых передач
- 12.5.1 Силы, действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи
- 12.5.2 Расчет косозубой цилиндрической передачи на прочность
- 12.6 Конические зубчатые передачи
- 12.6.1 Силы, действующие в зацеплении конической передачи
- 12.6.2 Расчет конической передачи на прочность
- 12.7 Передачи с круговинтовым зацеплением Новикова
- 12.8.2 Волновые зубчатые передачи
- 12.9 Червячные передачи
- 12.10 Механизмы винт-гайка
- 12.11 Цепные передачи
- 12.11.1 Конструкции приводных цепей
- 12.12 Рычажные передачи
- 13.2 Расчеты валов и осей
- 14.2 Подшипники скольжения
- 14.3 Подшипники качения
- 15.2 Постоянные муфты
- 15.3 Управляемые муфты
- 15.4 Самоуправляемые муфты
- 16 Корпуса
- 17.2 Винтовые пружины
- 17.3 Плоские пружины
- 17.4 Мембраны, сильфоны и трубчатые пружины
- 17.5 Амортизаторы
- 18.1.1 Резьбовые соединения
- 18.1.2 Штифтовые соединения
- 18.1.3 Шпоночные соединения
- 18.1.4 Шлицевые соединения
- 18.2.2 Соединения пайкой
- 18.2.3 Заклепочные соединения
- 18.2.4 Клеевые соединения
- 18.2.5 Соединения заформовкой и запрессовкой
- 19.2 Кинетическая энергия
- 19.3 Обобщенные силы механизмов
- 19.4 Метод приведения в динамике механизмов