logo
Лекции 1 по деталям приборов

12.3.2 Порядок расчета

Расчет ремней ведется по тяговой способности, которая характеризуется кривыми скольжения и КПД. На рис. 12.6 представлены экспериментальные кривые. По оси ординат откладывают относительное скольжение ξ и КПД η, а по оси абсцисс коэффициент тяги передачи

Коэффициент тяги показывает, какая часть предварительного натяжения F0 используется для передачи окружной силы Ft исключая буксование передачи. Из кривых скольжения следует, что наивыгоднейшая тяговая способность ремня соответствует критическому значению коэффициента тяги К . Экспериментально установлено, что в среднем для плоских ремнейК = 0,4. ..0,6, для клиновых ремнейК = 0,7. ..0,9.

Расчет плоскоременной передачи по тяговой способности производят следующим образом: определяют напряжение от полезной нагрузки К и допускаемое напряжение

Рис. 12.5 Рис. 12.6

0 =a-u(δ/ d1)

где а = 2...3 МПа; u = 10. ..17 МПа; δ — толщина ремня; d1 — диаметр меньшего шкива;

затем вычисляют расчетное допускаемое напряжение для плоского ремня:

где С — коэффициент, учитывающий особенности ременной передачи С = 0,3. ..1,05, Он зависит от а, υ , нагрузки. При υ ≤≤ 20 м/с и умеренной нагрузке С = 0,7. Условие прочности ремня:

Используя последнюю формулу, можно определить ширину ремня

При расчете клиновых ремней в начале выбирают сечение ремня, исходя из передаваемой мощности и частоты вращения (рис. 12.7).

Область применения каждого сечения (А, Б, В, Г, Д) расположена выше собственной линии предыдущего сечения. Затем определяют требуемое количество ремней по формуле z = 1 P /(РО 1 C ), где 1 P— мощность на ведущем шкиве; Р0 — допускаемая мощность на один ремень; 1 C — коэффициент, учитывающий особенности передачи

Рис. 12.7

(режим работы, длину ремня, неравномерность нагрузки ремней); С1 = 0,5...1,1; при умеренной нагрузке С1 = 0,9.