4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
Для охлаждения судовых провизионных камер используют полностью автоматизированные холодильные машины, не требующие постоянного наблюдения и нуждающиеся только в периодическом техническом обслуживании. Режим работы таких холодильных машин зависит от заданных температурных условий в провизионных камерах.
Все операции, связанные с регулированием холодильной машины, записывать в журнал суточной работы холодильной установки.
В автоматизированной холодильной машине приборы автоматики обеспечивают:
а) регулирование наполнения испарительных батарей хладоном с целью наиболее полного использования их охлаждающей поверхности при разных тепловых нагрузках в камере;
б) регулирование температуры воздуха в провизионной камере в заданных пределах с помощью термореле, которое при понижении температуры ниже заданной отключает электродвигатели компрессора и включает его снова по достижении температуры верхнего заданного предела. Одновременно термореле воздействует на соленоидный вентиль (электромагнитный клапан) перед терморегулирующим вентилем. При пуске компрессора соленоидный вентиль автоматически открывается;
в) включение и выключение электродвигателя компрессора (при отсутствии термореле) с помощью реле низкого давлеиия (прессостата), воздействующего на катушку магнитного пускателя; прессостат реагирует на давление всасывания, близкое к давлению кипения хладона в испарительном аппарате. Когда давление на всасывании достигнет нижнего заданного предела, прессостат остановит компрессор;
г) защиту установки от чрезмерного повышения давления нагнетания с помощью реле высокого давления.
д) защиту электродвигателя компрессора от короткого замыкания и перегрузки посредством предохранителей и теплового реле, отключающего магнитным пускателем электродвигатель от сети.
Терморегулирующий клапан должен быть настроен так, чтобы испарительные аппараты по возможности больше заполнялись жидким хладоном, не допуская, однако, влажного хода компрессора. Общий перегрев паров хладона перед всасывающим клапаном компрессора должен быть в пределах от 10 до 30°С.
Настройку терморегулирующего клапана осуществлять осторожно, медленно поворачивая регулирующее устройство не более чем на 1/4 оборота с интервалами между поворачиваниями в 5—20 мин.
Настройка реле низкого давления (прессостата) заключается в установке давления выключения, определяющего нижний предел температуры воздуха в камере. Для настройки изменяют натяг пружины прессостата так, чтобы дифференциал находился в пределах 0,4—1,5бар. Настройка прессостата должна удовлетворять следующему условию. Замыкание контактов и включение в работу компрессора должны происходить при разности температур в камере и хладона в воздухоохладителе около 1—2°С. то есть при давлении более высоком, чем во время работы компрессора. Перед выключением компрессора разность температур повышается до 8—15°С, и контакты прессостата разомкнутся при соответственно меньшем давлении.
Реле высокого давления (маноконтроллер) регулируют на заводе, в эксплуатации проверяют только его работу. Реле должно выключать холодильную машину, работающую на хладоне R-22 при давлении 14—16бар. Проверку маноконтроллера производят медленным прикрыванием нагнетательного вентиля компрессора с наблюдением за давлением по манометру, при котором компрессор остановится.
Термореле имеет минимальный температурный дифференциал около 2°С и должно выключать цепь управления холодильной машины при понижении регулируемых температур до заданного спецификационного предела (диапазона), а включать ее при повышении температуры до верхнего заданного предела (установленного диапазона плюс дифференциал).
При работе одной холодильной машины на две или более провизионных камер следует регулировать перегрев паров фреона отдельно у каждого испарительного аппарата.
Если оперативными приборами, включающими и выключающими компрессор, являются термореле, то их регулируют на поддержание соответствующей температуры воздуха в камере. При включении любого первого термореле компрессор включается, а при отключении любого последнего термореле он выключается Прессостат, являющийся защитным прибором, регулируют на давление более низкое, чем давленне кипения хладона в аппарате самой холодной камеры.
- А.Г. Колесов
- Санкт-Петербург
- Часть 1. Судовые холодильные установки. Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин
- Классификация холодильных машин
- Холодильные агенты (хладагенты)
- Термодинамические диаграммы состояния холодильных агентов
- Обратный цикл Карно
- Анализ теоретических циклов пкхм
- Индикаторные диаграммы и характеристики поршневого компрессора
- Тепловые насосы
- Системы охлаждения судовых помещений
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений
- 2.1. Изоляционные материалы
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- 3.2 Основные приборы автоматики холодильных установок
- 3.2. Способы автоматического регулирования температуры в охлаждаемых помещениях
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок
- 4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
- 4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
- 4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
- 4.4. Обслуживание холодильной машины.
- 4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
- 4.6. Остановка холодильной машины и ее консервация
- 4.7. Проверка герметичности системы
- 4.8. Удаление воздуха из системы холодильной машины
- 4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха
- Глава 5. Влажный воздух
- 5.1. Основные свойства и параметры влажного воздуха
- 5.2. Диаграмма d-I
- 5.3. Основные процессы изменения состояния воздуха на диаграмме d-I.
- 5.4. Построение процессов тепловлажностной обработки воздуха в диаграмме d-I и определение тепловой нагрузки на установку.
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха.
- 6.1. Назначение и классификация систем кондиционировании воздуха
- 6.2. Основные типы судовых систем комфортного кондиционировании воздуха.
- 6.2.1. Централизованная одноканальная рециркуляционная система.
- 6.2.2. Централизованная двухканальная рециркуляционная система.
- 6.2.3. Централизованно-местная одноканальная прямоточная высокоскоростная система.
- 6.2.4. Автономная система.
- 6.2.5. Сравнение систем.
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин……………… 4
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений……………………………..43
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха……………………….............80
- Глава 5. Влажный воздух……………………………………………………….80
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха……………………. 91
- Колесов Александр Григорьевич
- Конспект лекций