4.7. Проверка герметичности системы
Герметичность хладоновой системы холодильной машины следует проверять как по окончании монтажа, так и систематически во время работы холодильной установки, а также после ее длительной остановки.
Главной причиной выхода из строя хладоновых холодильных машин является утечка холодильного агента из системы преимущественно из-за недосмотра или небрежного обслуживания, а также некачественного монтажа холодильного оборудования на судне.
Хладоны обладают большой текучестью, и при наличии малейших неплотностей в системе происходит значительная их потеря, в результате чего холодопроизводительность холодильной машины резко падает и она оказывается неработоспособной. Трудность определения места утечек хладонов объясняется тем, что они при малых концентрациях в воздухе не имеют ни цвета, ни запаха и не вступают в реакции при обычных наружных температурах.
Совершенным прибором для определения утечки хладона, обладающим наибольшей чувствительностью, является галоидный электронный течеискатель, принцип действия которого основан на том, что ионная эмиссия накаленной платиновой поверхности резко возрастает в присутствии галоидов (фтора, хлора). Анод подогревается до 800—900°С спиральным платиновым нагревателем. Течеискатель определяет утечку хладона в количестве 0,5 г в год. Его применяют в основном для проверки герметичности холодильных машин с бессальниковыми и герметичными компрессорами.
В качестве течеискателя большое распространение получила галоидная горелка. С помощью галоидной горелки обнаруживают относительно небольшие утечки хладона. При больших утечках окружающий воздух содержит пары хладона и пламенные течеискатели применять нельзя. Проверять герметичность хладоновой системы в этом случае надо путем обмазывания возможного места утечки мыльным раствором.
Лучше мыльный раствор использовать для проверки герметичности трубопроводов, в частности тупиковых участков, штуцерных соединений, а также части системы, подвергавшейся разборке.
Большие утечки хладона можно обнаружить при осмотре поверхностей узлов и трубопроводов. Так как хладон растворяет масло, то в местах нарушения плотности появляются масляные пятна или подтеки. В местах с незначительной утечкой хладона следы масла находят накладыванием на места, вызывающие сомнение в части герметичности, чистой бумаги. Появление на бумаге масляных пятен свидетельствует об утечке хладона. Перед накладыванием бумаги проверяемое место обезжиривают бензином.
Принцип действия галоидной горелки основан на изменении окраски пламени при наличии в воздухе паров хладона в присутствии раскаленной до 600 — 700°С меди. Пары хладона при этой температуре разлагаются с образованием хлористого и фтористого водорода, окрашивая пламя горелки в зеленоватый цвет. При небольшой утечке хладона цвет пламени зеленый, при значительной — голубой. Если утечка хладона очень велика, пламя становится ярко-голубым, прерывистым и может погаснуть.
Для проверки герметичности установки шланг горелки подносят к проверяемому месту.
Не следует перекаливать медную насадку горелки, так как в этом случае происходит окисление меди, также сопровождаемое окрашиванием пламени.
В качестве топлива для галоидных горелок применяют спирт или смесь сжиженных бутана и пропана.
- А.Г. Колесов
- Санкт-Петербург
- Часть 1. Судовые холодильные установки. Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин
- Классификация холодильных машин
- Холодильные агенты (хладагенты)
- Термодинамические диаграммы состояния холодильных агентов
- Обратный цикл Карно
- Анализ теоретических циклов пкхм
- Индикаторные диаграммы и характеристики поршневого компрессора
- Тепловые насосы
- Системы охлаждения судовых помещений
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений
- 2.1. Изоляционные материалы
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- 3.2 Основные приборы автоматики холодильных установок
- 3.2. Способы автоматического регулирования температуры в охлаждаемых помещениях
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок
- 4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
- 4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
- 4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
- 4.4. Обслуживание холодильной машины.
- 4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
- 4.6. Остановка холодильной машины и ее консервация
- 4.7. Проверка герметичности системы
- 4.8. Удаление воздуха из системы холодильной машины
- 4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха
- Глава 5. Влажный воздух
- 5.1. Основные свойства и параметры влажного воздуха
- 5.2. Диаграмма d-I
- 5.3. Основные процессы изменения состояния воздуха на диаграмме d-I.
- 5.4. Построение процессов тепловлажностной обработки воздуха в диаграмме d-I и определение тепловой нагрузки на установку.
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха.
- 6.1. Назначение и классификация систем кондиционировании воздуха
- 6.2. Основные типы судовых систем комфортного кондиционировании воздуха.
- 6.2.1. Централизованная одноканальная рециркуляционная система.
- 6.2.2. Централизованная двухканальная рециркуляционная система.
- 6.2.3. Централизованно-местная одноканальная прямоточная высокоскоростная система.
- 6.2.4. Автономная система.
- 6.2.5. Сравнение систем.
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин……………… 4
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений……………………………..43
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха……………………….............80
- Глава 5. Влажный воздух……………………………………………………….80
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха……………………. 91
- Колесов Александр Григорьевич
- Конспект лекций