4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
Хладон из системы холодильной машины нужно удалять в тех случаях, если имеется его излишек, если необходимо слить хладон из системы консервируемой машины или надо подготовить машину к ремонту.
Тщательно проверить герметичность всей системы холодильной машины перед удалением хладона, чтобы избежать попадания в нее воздуха, в частности через соединения всасывающей магистрали.
Для удаления хладона из системы холодильной машины следует подготовить хладоновый баллон, у которого предварительно проверить клеймо годности, после чего вакуумировать и взвесить. Для вакуумирования баллон подсоединяют к всасывающему клапану компрессора, закрыв клапан на трубопроводе от испарительного аппарата. При большом объеме системы холодильной машины подготовить несколько баллонов, которые заполнять до 85% их объема (1 кг хладона на 1 л объема баллона).
С целью удаления хладона из системы холодильной машины необходимо создать разность давлений в системе и баллоне.
Хладон, собранный в ресивере или ресиверной части конденсатора у малых машин, должен находиться под полным разрешенным давлением, для чего прекратить подачу воды на конденсатор. Для повышения разности давлений при удалении хладона баллоны охладить, поместив их, например, в противень, через который циркулирует холодная забортная вода, или, обложить льдом.
Для отсасывания хладона из системы пустить компрессор, закрыв клапан на трубопроводе жидкого хладона у ресивера. Хладон отсасывать из системы до тех пор, пока давление не снизится до 0,2 бар. Отсасывать хладон из системы через 20 — 30 мин. после включения компрессора в работу с тем, чтобы максимальное количество его отделилось от масла.
Остановить компрессор, закрыть нагнетательный клапан и все клапаны на трубопроводах жидкого хладона и испарительных аппаратах (испарителях, воздухоохладителях, батареях). Присоединить трубку от баллона к сливному клапану холодильной машины. Баллон установить головкой вверх в наклонном положении.
Открыть наполнительный клапан системы и клапан баллона. Осторожно открывать выпускной клапан ресивера и перепускать хладон в баллон до тех пор, пока давление в системе и в баллоне не сравняется. Чем холоднее баллон, тем больше хладона будет удалено из системы. Разрешается для полного удаления хладона из системы поливать ресивер теплой водой с температурой не выше 40°С., наблюдая за давлением по мановаккумметру, который обязательно должен быть сообщен с ресивером. Давление хладона R-22 должно быть не более 14 бар. При достижении этих давлений поливку ресивера теплой водой прекратить, продолжая охлаждать баллон.
Оставшийся в системе хладон обычно служит консервантом, если холодильное оборудование не подлежит ремонту.
- А.Г. Колесов
- Санкт-Петербург
- Часть 1. Судовые холодильные установки. Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин
- Классификация холодильных машин
- Холодильные агенты (хладагенты)
- Термодинамические диаграммы состояния холодильных агентов
- Обратный цикл Карно
- Анализ теоретических циклов пкхм
- Индикаторные диаграммы и характеристики поршневого компрессора
- Тепловые насосы
- Системы охлаждения судовых помещений
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений
- 2.1. Изоляционные материалы
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- 3.2 Основные приборы автоматики холодильных установок
- 3.2. Способы автоматического регулирования температуры в охлаждаемых помещениях
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок
- 4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
- 4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
- 4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
- 4.4. Обслуживание холодильной машины.
- 4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
- 4.6. Остановка холодильной машины и ее консервация
- 4.7. Проверка герметичности системы
- 4.8. Удаление воздуха из системы холодильной машины
- 4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха
- Глава 5. Влажный воздух
- 5.1. Основные свойства и параметры влажного воздуха
- 5.2. Диаграмма d-I
- 5.3. Основные процессы изменения состояния воздуха на диаграмме d-I.
- 5.4. Построение процессов тепловлажностной обработки воздуха в диаграмме d-I и определение тепловой нагрузки на установку.
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха.
- 6.1. Назначение и классификация систем кондиционировании воздуха
- 6.2. Основные типы судовых систем комфортного кондиционировании воздуха.
- 6.2.1. Централизованная одноканальная рециркуляционная система.
- 6.2.2. Централизованная двухканальная рециркуляционная система.
- 6.2.3. Централизованно-местная одноканальная прямоточная высокоскоростная система.
- 6.2.4. Автономная система.
- 6.2.5. Сравнение систем.
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин……………… 4
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений……………………………..43
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха……………………….............80
- Глава 5. Влажный воздух……………………………………………………….80
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха……………………. 91
- Колесов Александр Григорьевич
- Конспект лекций