4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
Подготовка к пуску холодильной машины. Подготовка к пуску холодильной машины необходима после длительного перерыва в работе, если она не подвергалась ремонту. Подготовительные работы заключаются в проверке исправности всех элементов машины, приборов автоматики и штатах контрольно-измерительных приборов.
-Проверить уровень масла в компрессоре. В компрессорах с циркуляционной смазкой уровень масла должен быть не ниже 2/з высоты смотрового стекла, а в компрессорах со смазкой разбрызгиванием — не ниже 1/3 его высоты.
-Проверить циркуляцию воды через конденсатор и утечки воды. Провернуть вручную коленчатый вал компрессора на один-два оборота, чтобы убедиться в плавности вращения и в отсутствии заеданий. Проверить натяжение приводных ремней от электродвигателя к компрессору.
-Снять таблички «Вентиль закрыт» и открыть нагнетательный клапан компрессора, клапан на трубопроводе жидкого хладагента, клапаны конденсатора и ресивера. Проверить наличие хладона в системе по его давлению в конденсаторе, которое должно соответствовать температуре воды, находящейся в трубках конденсатора, пользуясь таблицами насыщенных паров. Если предусмотрены указатели уровня на конденсаторе или ресивере, то уровень жидкого хладона должен быть не менее 1/4 высоты смотрового стекла.
-Тщательно проверить герметичность всей хладоновой системы течеискателем или с помощью мыльного раствора.
В холодильных машинах с конденсатором, охлаждаемым воздухом, проверить работу вентиляторов и правильность направления их вращения. Если применены реверсивные вентиляторы, проверить их работу в обоих направлениях вращения.
Пуск холодильной машины. Пуск холодильной машины осуществлять только после проведения предварительных подготовительных операций, изложенных в предыдущем пункте.
- Включить электродвигатель водяного насоса, подающего го воду на конденсатор.
При отсутствии автономного водяного насоса и подач воды от судовой магистрали необходимо обеспечить до пуска компрессор подачу воды на конденсаторы.
- Включить электродвигатели рассольных насосов.
- Открыть, повернув на несколько оборотов, регулирующий винт терморегулирующего клапана. Включить электродвигатель компрессора и медленно открывать всасывающий клапан. На слух проверить, нет ли стуков и посторонних шумов во время работы компрессора.
-Отрегулировать терморегулирующий клапан по перегреву. Нормальный перегрев паров хладона на выходе из испарительного аппарата должен быть от 2 до 5°С.
-Правильность настройки терморегулирующего вентиля может быть определена по степени покрытия инеем испарительных батарей и по температуре нагнетательной трубы компрессора. В провизионной камере при температуре выше 0°С инеем покрывается вся испарительная батарея и примыкающая к ней всасывающая труба в пределах камеры. При температуре в камере ниже 0°С иней покрывает всасывающую трубу на всем протяжении до теплообменника. Температура нагнетательной трубы должна быть в пределах 60-70°С.
-Наблюдать за холодильной машиной в течение времени, необходимого для установления нормального полного цикла работы при достижении заданной температуры в охлаждаемом объекте. В первые часы работы холодильной машины приборы автоматики могут включать двигатель компрессора при температуре на 3—6°С выше заданной. Поэтому не следует настраивать приборы автоматики после первых остановок машины.
- А.Г. Колесов
- Санкт-Петербург
- Часть 1. Судовые холодильные установки. Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин
- Классификация холодильных машин
- Холодильные агенты (хладагенты)
- Термодинамические диаграммы состояния холодильных агентов
- Обратный цикл Карно
- Анализ теоретических циклов пкхм
- Индикаторные диаграммы и характеристики поршневого компрессора
- Тепловые насосы
- Системы охлаждения судовых помещений
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений
- 2.1. Изоляционные материалы
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- 3.2 Основные приборы автоматики холодильных установок
- 3.2. Способы автоматического регулирования температуры в охлаждаемых помещениях
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок
- 4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
- 4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
- 4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
- 4.4. Обслуживание холодильной машины.
- 4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
- 4.6. Остановка холодильной машины и ее консервация
- 4.7. Проверка герметичности системы
- 4.8. Удаление воздуха из системы холодильной машины
- 4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха
- Глава 5. Влажный воздух
- 5.1. Основные свойства и параметры влажного воздуха
- 5.2. Диаграмма d-I
- 5.3. Основные процессы изменения состояния воздуха на диаграмме d-I.
- 5.4. Построение процессов тепловлажностной обработки воздуха в диаграмме d-I и определение тепловой нагрузки на установку.
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха.
- 6.1. Назначение и классификация систем кондиционировании воздуха
- 6.2. Основные типы судовых систем комфортного кондиционировании воздуха.
- 6.2.1. Централизованная одноканальная рециркуляционная система.
- 6.2.2. Централизованная двухканальная рециркуляционная система.
- 6.2.3. Централизованно-местная одноканальная прямоточная высокоскоростная система.
- 6.2.4. Автономная система.
- 6.2.5. Сравнение систем.
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин……………… 4
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений……………………………..43
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха……………………….............80
- Глава 5. Влажный воздух……………………………………………………….80
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха……………………. 91
- Колесов Александр Григорьевич
- Конспект лекций