3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
Для нормальной эксплуатации холодильная установка должна быть оборудована приборами управления, регулирования, защиты и контроля. При автоматизации холодильных установок в состав системы автоматического регулирования должны входить данные приборы.
Судовые холодильные установки могут быть автоматизированы частично или полностью. В первом случае автоматически регулируется только часть рабочих процессов, при этом необходимо постоянно наблюдать за работой холодильной установки, чтобы обеспечить поддержание требуемого температурного режима в охлаждаемом помещении. Во втором случае все процессы регулируются автоматически и наблюдение за работой установки производится периодически, один раз за вахту.
Все современные холодильные установки в морском исполнении выпускают полностью автоматизированными. В них предусмотрены автоматические управление, регулирование и защита.
Основная задача систем автоматизации холодильных установок — поддерживать в охлаждаемых помещениях требуемый температурный режим без участия обслуживающего персонала. Для этого холодильную установку оборудуют автоматическими приборами, обеспечивающими поддержание постоянными или изменяющимися по определенному закону температуру в охлаждаемом помещении, температуру хладоносителя, подачу компрессора, регулирование заполнения испарителя жидким хладагентом, давления конденсации и испарения.
Автоматизация работы холодильной установки по сравнению с ручным регулированием обеспечивает более точное поддержание требуемой температуры в охлаждаемом помещении, что приводит к уменьшению потерь продуктов при хранении, снижению эксплуатационных расходов вследствие сокращения обслуживающего персонала, расхода электроэнергии и воды, повышению надежности и срока службы установки.
Холодильная установка (машина), в которой должен регулироваться тот или иной рабочий процесс, называется объектом регулирования, а регулируемые величины, характеризующие процесс, — регулируемыми параметрами. Регулируемый объект и автоматически действующие регулирующие приборы в совокупности образуют систему автоматического регулирования, в нее также должны входить приборы защиты, контроля и управления.
Основным элементом систем автоматического регулирования является регулятор, который обязательно должен иметь измерительный (чувствительный) элемент и регулирующий орган, изменяющий количество вещества или энергии, подводимой к регулируемому объекту в целях поддержания его параметра (температуры, давления и т. д.) в заданных пределах. Автоматические регуляторы бывают непрерывного и позиционного действия. В первом случае регулятор обеспечивает непрерывное (плавное) регулирование параметра, поддерживая заданное его значение. Во втором случае регулирующий орган может занимать несколько определенных положений. Так, двухпозиционный регулятор срабатывает при достижении в объекте либо верхнего, либо нижнего предела регулируемого параметра.
Отклонения регулируемого параметра могут быть преобразованы измерительным элементом в механические или электрические величины. Измерительный элемент вместе с контактными устройствами, входящими в состав электрической цепи, называется реле.
Регулятор, состоящий из измерительного элемента и регулирующего органа, называется регулятором прямого действия. Если усилий, развиваемых измерительным элементом, недостаточно для перемещения регулирующего органа, то в состав регулятора дополнительно вводят усилительные и исполнительные устройства.
Автоматический регулятор имеет диапазон регулирования, характеризующий интервал значений регулируемого параметра, в пределах которого он может работать. Дифференциалом регулятора называют разность значений регулируемого параметра между включением и выключением регулятора.
- А.Г. Колесов
- Санкт-Петербург
- Часть 1. Судовые холодильные установки. Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин
- Классификация холодильных машин
- Холодильные агенты (хладагенты)
- Термодинамические диаграммы состояния холодильных агентов
- Обратный цикл Карно
- Анализ теоретических циклов пкхм
- Индикаторные диаграммы и характеристики поршневого компрессора
- Тепловые насосы
- Системы охлаждения судовых помещений
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений
- 2.1. Изоляционные материалы
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- 3.2 Основные приборы автоматики холодильных установок
- 3.2. Способы автоматического регулирования температуры в охлаждаемых помещениях
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок
- 4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
- 4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
- 4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
- 4.4. Обслуживание холодильной машины.
- 4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
- 4.6. Остановка холодильной машины и ее консервация
- 4.7. Проверка герметичности системы
- 4.8. Удаление воздуха из системы холодильной машины
- 4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха
- Глава 5. Влажный воздух
- 5.1. Основные свойства и параметры влажного воздуха
- 5.2. Диаграмма d-I
- 5.3. Основные процессы изменения состояния воздуха на диаграмме d-I.
- 5.4. Построение процессов тепловлажностной обработки воздуха в диаграмме d-I и определение тепловой нагрузки на установку.
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха.
- 6.1. Назначение и классификация систем кондиционировании воздуха
- 6.2. Основные типы судовых систем комфортного кондиционировании воздуха.
- 6.2.1. Централизованная одноканальная рециркуляционная система.
- 6.2.2. Централизованная двухканальная рециркуляционная система.
- 6.2.3. Централизованно-местная одноканальная прямоточная высокоскоростная система.
- 6.2.4. Автономная система.
- 6.2.5. Сравнение систем.
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин……………… 4
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений……………………………..43
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха……………………….............80
- Глава 5. Влажный воздух……………………………………………………….80
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха……………………. 91
- Колесов Александр Григорьевич
- Конспект лекций