logo
петруша / УМК ЭнЭфф / диск УМК ЭнЭф / 3

7.15.3. Улучшение упаковки с целью оптимизации использования транспорта

Пример

компания: VICO SA, г. Вик-сюр-Эн (Франция);

деятельность: производство картофельных чипсов и других продуктов на основе картофеля;

объем производства: 32 тыс. т/год;

объем продаж: 114,4 млн. евро/год.

Для доставки продукции в 2500 французских точек продаж компании требовалось 9000 рейсов грузового автотранспорта в год. Упакованная продукция укладывалась на паллеты так, что высота паллеты с продукций составляла 1,8 м. В стандартный грузовик с высотой кузова 2,8 м загружалось 38 таких паллет, уложенных в один уровень. Таким образом, степень заполнения кузова составляла всего 70%. По результатам исследования ситуации упаковка была изменена таким образом, чтобы высота паллеты с грузом составляла 1,4 м, что позволило загружать паллеты в два уровня. В результате количество рейсов было сокращено на 10%, а общий прогон – на 20 %:

необходимые инвестиции: 76224 евро;

период окупаемости: 1,5 мес.;

испытательный период: 3 мес.;

исходное потребление топлива: 686030 л/год дизельного топлива;

потребления топлива после изменения упаковки: 536875 л/год дизельного топлива;

сокращение потребления топлива на 22%;

сокращение затрат компании на транспорт (компания пользуется услугами внешних перевозчиков): 610 тыс. евро/год.

Справочная информация

ADEME guide on good energy practices in industry (ref 3745) [94, ADEME, 2005] [103, Best practice programme, 1996]