logo
uchebnik pogtehnika

11.5. Обеспечение технической готовности и надежной работы ал

Обеспечение технической готовности и надежной работы АЛ осуществляется техническим обслуживанием, периодическими испытаниями.

Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.

ЕТО. При его проведении проверяют: уровень эксплуатационных материалов в баках систем, отсутствие их подтекания, состояние канатов и кабелей переговорного устройства.

Запускают двигатель и включают все передачи и КОМ, а затем включают гидронасос и доводят рабочее давление в системе до максимального значения.

Особое внимание уделяют проверкам выдвижения АЛ. Ее осуществляют в такой последовательности:

Периодическое обслуживание (ПО) после пожара. Выполняют работы ЕТО. Кроме того, проверяют затяжку резьбовых соединений, работу опор, механизм блокировки рессор, а также крепление блоков и канатов.

ТО-1 проводят один раз в месяц. Выполняют работы ПО и проверяют: состояние петель, замков и рукояток платформы с открыванием дверей, состояние тарелок опор (выдвиганием опор на половину хода); плотность соединения контактов в электросети. Кроме того, контролируют состояние сварных швов и деформации элементов конструкций.

Особое внимание уделяется измерению степени износа и обрыва проволок канатов. При этом руководствуются нормативами, представленными в табл.11.8.

Таблица 11.8

Износ наружных проволок, %

Допустимое число оборотов для канатов

6х19

6х37

0

10

15

20

25

30 и более

8

7

6

5

5

4

15

13

11

10

9

7

Число оборотов считают на длине одного шага витка каната. При поверхностном износе проволок более 40% канат подлежит замене на новый.

ТО-2 проводят два раза в год. Выполняют работы Т-01. Дополнительно проверяют:

Сезонное ТО. Выполняют работы ТО-2. Заменяют сезонные смазочные материалы.

Рабочие жидкости заменяют после 500 час работы, а в последующем через 1000 часов, восстанавливают покрытия наружных поверхностей выдвижных балок опор.

Испытание АЛ и АПК. Испытания производят специально назначенные комиссии для оценки работоспособности всех систем и механизмов АЛ. Приняты два вида испытаний: техническое освидетельствование (один раз в году) и эксплуатационные испытания (один раз в три года).

Перед каждым испытанием необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

Техническое освидетельствование включает ряд работ, представленных на рис.11.23.

  1. Проверка работоспособности всех систем. Она производится с целью определения нормального функционирования механизмов и систем.

    1. Проверку механизма блокировки рессор и опорного устройства осуществляют в такой последовательности: выдвигают и опускают опоры, затем поворачивают лестницу на 900, поднимают ее на угол 25…300 и выдвигают до максимального вылета; в этом положении ее поворачивают не менее трех раз на 1800 в обе стороны.

    2. Проверка на площадке с уклоном 60. Устанавливают лестницу на площадке с уклоном 60. Можно использовать подкладки под колеса. Лестницу поднимают на 65…700 и поворачивают вправо или влево на 3600. Через каждые 900 ее останавливают и проверяют уровнем горизонтальность ступеней. Отклонение не должно превышать 10. Проверку производят не менее двух раз.

    3. Проверка механизма подъема. Повернув лестницу на 900 в любую сторону, поднимают и опускают ее от мах до - не менее трех раз. Затем, поднимая последовательно на угол подъема от 2 до 750 и через каждые 100 , ее выдвигают до границ поля. В любом положении она должна четко фиксироваться.

    4. Проверка механизма выдвигания и сдвигания. Выполняется, как и п.1.3, но при сдвигании произвести одно выключение движения установкой рукоятки управления в нейтральное положение. При этом сдвигание колен должно прекращаться.

    5. Проверка механизма поворота. Поднимают лестницу на 200 и, выдвинув до грани поля, поворачивают вправо и влево на 3600 не менее двух раз. Проверку производят и при угле подъема 750.

    6. Проверка предохранителей лобовых ударов. Поворачивают лестницу на 900, опускают на 2…50 и выдвигают до границ поля. К концу каждого предохранителя привязывают шнур длиной 5…10 м и поочередно деформируют шнуром каждый предохранитель при всех движениях лестницы.

То же повторяют на прикрепленной люльке. При этом проверяются предохранители, установленные на ней.

    1. Проверка громкоговорящей связи, устройств автоматики, блокировки и сигнализации осуществляют по специально разработанной методике заводов-изготовителей.

  1. Проверка времени выполнения маневров.

Лестницу устанавливают на все опоры, закрепляют на первом колене люльку и нагружают грузом массой 200±10 кг. Затем фиксируют время выполнения всех маневров:

– выдвигание на полную длину при мах;

– полное сдвигание при мах;

– поворот на 3600 вправо и влево при сдвинутой и поднятой лестницей на угол мах.

Проверку производят при частоте вращения вала двигателя 1300…1400 об/мин. Время маневров должно соответствовать техническим данным.

  1. Испытание люльки. Люльки подвергают статическим и динамическим испытаниям.

    1. Статические испытания. Лестницу поворачивают на 900 и устанавливают на ее вершине люльку. В ней закрепляют рекомендованный груз (для АЛ-30 - 400±20 кг). Затем поднимают груз на 100…200 мм от земли и выдерживают 10 минут.

Повреждение конструкций и опускание груза не допускается.

    1. Динамические испытания. Люльку загружают рекомендованным грузом (для АЛ-30 - 220±20 кг). Последовательно поднимают лестницу, через каждые 100 от 20 до 750 и выдвигают до границ поля движения стрелы. В каждом опыте поворачивают лестницу в обе стороны на 900. Испытания проводят не менее двух раз.

  1. Проверка работоспособности ствола. Закрепляют ствол и с пульта управления производят маневр влево, вправо, вверх и вниз до автоматического останова. Проверку осуществляют 3 раза.

Эксплуатационные испытания включают ряд работ (на каждом вылете). Общий объем их показан на рис.11.24.

  1. Подготовительные работы в объеме, указанном выше

  2. Проверка ограничителей грузоподъемности (ОГ).

2.1. Тумблер переключения вылета поставить в требуемое положение. Поднять лестницу на угол α > α1, полностью выдвинуть и опустить до автоматического выключения.

2.2. Нагрузить лестницу грузом Q > Q1 (для АЛ-30-385±5 кг). При этом сработает ОГ, а с основного пульта нельзя включить двигатель.

    1. Снять нагрузку до выключения ОГ. Довести ее до Q1, ОГ не должен срабатывать. Повысить нагрузку до Q > Q1 (для АЛ-30-385±5 кг) – ОГ должен сработать. Проверку производят три раза.

  1. Статические испытания.

3.1. Тумблер переключения вылета перевести в положение, соответствующее В1, повернуть лестницу на 900 и закрепить трос.

3.2. Поднять лестницу на угол α1 и полностью выдвинуть.

    1. Подвесить груз массой Q = 1,5 Q1, поднять груз лестницей на 100…200 мм от земли и выдержать 10 минут.

При испытаниях не должно быть отрыва разгруженных опор от грунта и должны отсутствовать деформации конструкций.

  1. Статические испытаний с разгруженной опорой одной стороны (только на меньшем вылете!).

    1. Переднюю и заднюю опоры одной стороны опустить, а противоположной выдвинуть и опустить. Повернуть лестницу в сторону выдвинутых опор на 900

    2. Закрепить стальной канат на верхней ступени первого колена, поднять лестницу на угол α1 и полностью выдвинуть.

    3. Закрепить рекомендованный груз (для АЛ-30 - 150±10 кг), поднять над землей на 100…200 мм и выдержать 10 минут.

При испытаниях груз не должен опускаться, а опоры разгруженной стороны не должны отрываться от земли. Деформации должны отсутствовать.

  1. Испытание лестницы при работе в качестве крана.

Для испытания устанавливают лестницу на опоры, поворачивают на 900, опускают в горизонтальное положение и подвешивают груз массой 2200 ±50 кг.

    1. Статические испытания – поднимают груз на высоту 100…200 мм и выдерживают 10 минут. При испытаниях груз не должен опускаться, а разгруженные опоры не должны отрываться от земли.

    2. Динамические испытания проводятся, как и статические. Кроме того, поднимают груз на небольшую высоту и поворачивают влево и вправо. Количество испытаний не менее трех.

Лестница считается выдержавшей испытания, если не было отказов в работе и не обнаружено повреждений металлоконструкций и механизмов.