15.2. Приемка и списание пожарной техники
Приемка ПА и другой пожарно-технической продукции, поступающей в УГПС, ОГПС или на заводах-поставщиках осуществляется в четко установленном порядке. Для приемки (передачи) ПА руководителем органа ГПС назначается постоянно действующая комиссия. Ее возглавляет представитель отдела (отделения) пожарной техники, членами ее входят начальник ПТЦ, отряда или части технической службы. Кроме этого, в ее состав включаются старший водитель и начальник части, в которую будет направлен ПА.
Последовательность приемки и постановки в боевой расчет приводится на рис.15.1.
При приемке комиссия проверяет:
наличие положенной документации;
укомплектованность ПА оборудованием, принадлежностями и инструментом;
техническое состояние ПА.
Особо тщательно проверяется техническое состояние ПА. Оно осуществляется внешним осмотром, прослушиванием двигателя, испытанием ПА на ходу, включением и работой специальных агрегатов. О результатах приемки (передачи) ПА или агрегатов составляет «Акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата)».
В акте указываются основание для передачи, состав комиссии, результаты осмотра ПА (агрегата), техническое состояние агрегатов и узлов, укомплектованность и техническая документация. Акт составляется в трех экземплярах: органу передающему, части принимающей и в УГПС.
Поступивший в подразделение новый ПА регистрируется в ГИБДД и должен пройти обкатку. Требования к условиям обкатки излагаются в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей. Ее производит старший водитель подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула. Его результаты заносятся в формуляр. После обкатки ПА подвергается техническому обслуживанию. При этом шасси обслуживается в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации ПА, а специальное оборудование в объеме ТО-1.
Постановка ПА на боевое дежурство и закрепление его за водителем производится руководителем подразделения ГПС.
Передача ПА из одной части в другую. В этом случае не производится обкатка. При передаче нового ПА, не проходившего обкатку, ее проведение обязательно.
Приемка новой пожарной техники. Новую пожарную технику получают на заводах-изготовителях или пунктах назначения при отгрузке ее транспортом. Завод или транспортная организация уведомляет УГПС (ОГПС) о месте и сроках получения пожарной техники.
Приемка на заводах-изготовителях. Для получения техники руководство УГПС, ОГПС определяет ответственного представителя. Наиболее часто это члены постоянно действующей комиссии. При командировании на завод ответственный представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.
Приемка на заводе производится с его представителями в объеме, указанном выше. Получению подлежит только полностью укомплектованная, исправная пожарная техника, с полным комплектом документации.
Если при приемке обнаруживаются, что получаемая продукция не соответствует стандартам, техническим условиям или некомплектная, то получатель совместно с представителем заказчика МВД России обязан отказаться от принятия продукции. При этом он должен потребовать ее замены или доукомплектования.
При получении ПА на заводах в назначаемое подразделение они прибывают своим ходом.
В подразделениях общая процедура производится в установленном порядке (рис.15.1).
Приемка на пункте назначения производится в случае, когда пожарная техника направляется потребителю по железнодорожному транспорту.
Приемку техники производят представители ГПС на основании полученного уведомления и доверенность на ее получение. Прибывшие представители должны до снятия пожарной техники со средства транспортировки установить целостность пломб, комплектность и осмотром техническое состояние получаемой продукции. В случае повреждения пломб и вскрытия тары составляется коммерческий акт в произвольной форме. В нем указывается номенклатура недостающего оборудования. Акт составляется при участии представителей транспортной милиции и транспортной организации. Составленный акт является основанием для восстановления утраченного.
Если все пломбы не повреждены, то их срезают, оставляя концы длиной не менее 15 мм, и сохраняют до конца гарантийного срока эксплуатации изделия. Они служат доказательством получения изделия по железнодорожному транспорту.
Назначенная комиссия производит приемку пожарной техники в последовательности, указанной на рис.15.1. Если при приемке будут обнаружены недостатки в комплектовании или будут выявлены какие-либо неисправности, то составляется акт-рекламация. Этот акт служит основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.
Порядок предъявления актов-рекламаций регламентирован правительством и объявленным Приказом МВД.
Заводы-поставщики устанавливают гарантийные сроки на всю пожарно-техническую продукцию. Этот срок исчисляется со дня регистрации в ГИБДД, но не позднее одного месяца со дня получения изделия потребителем.
При получении пожарной техники непосредственно с завода гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня их получения.
Акты-рекламации составляются
при обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям;
поломок, разрушений и нарушения работоспособности деталей механизмов, систем;
преждевременного износа отдельных деталей или механизмов.
Претензии могут предъявляться только при условии, что изложенные изменения произошли по вине завода-поставщика, а потребитель соблюдал правила эксплуатации и хранения, изложенные в инструкциях заводов. Претензии предъявляются заводу-поставщику на его изделия и комплектующие изделия смежников.
Последовательность оформления претензии и акта-рекламации четко определена нормативными документами. Приняв решение о предъявлении рекламации, подразделение ГПС или отдел техники в трехдневный срок направляет заводу-поставщику извещение о вызове представителя, для определения причин неисправности или отказа. Завод-поставщик может прислать представителя или согласиться на составление акта-рекламации в одностороннем порядке. До приезда представителя завода-поставщика неисправный агрегат может быть снят с машины, но не должен разбираться.
Для составления акта-рекламации в ГПС создается комиссия, в которую включается и представитель завода-поставщика. Акт должен быть составлен в течение трех дней. При несогласии с комиссией представитель завода акт подписывает, но делает запись о своем мнении и несогласии с выводами комиссии. В случае неприбытия представителя завода по вызову ГПС в течение 15 суток создается комиссия для составления акта-рекламации в одностороннем порядке. В комиссию должен быть включен специалист из незаинтересованной организации. Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток со дня обнаружения дефекта.
При получении акта-рекламации представитель заказчика МЧС России должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в согласованном размере. Расходы по транспортировке и ремонту изделий производятся за счет поставщика.
В случае, если в период гарантийного срока возникли неисправности или поломки деталей агрегатов по причине несоблюдения установленных режимов эксплуатации изделия или его технического обслуживания, расходы по восстановлению работоспособности возлагаются на ГПС.
Списание пожарной техники. Годовые нормы износа машин устанавливаются правительственными органами в процентах к балансовой их стоимости. В соответствии с этим годовая норма износа в % к балансовой стоимости для ПА установлена равной 11,7%, т.е. их срок службы принят равным 9 годам.
Пожарную технику, отработавшую установленный срок службы, необходимо тщательно проверить и установить отвечает ли ее техническое состояние предъявляемым к ней требованиям. Результаты проверки являются основанием для принятия одного из решений:
продлить срок эксплуатации;
модернизировать на промышленных предприятиях;
списать, ввиду невозможности проведения модернизации.
Зарубежный опыт показывает, что в результате модернизации можно восстанавливать 50-60% ресурса пожарных автоцистерн. Стоимость модернизации, в зависимости от объема, достигает до 50-80% стоимости новой пожарной машины.
В настоящее время заводы (например, ОАО «Пожтехника» г.Торжок) производят: замену трансмиссий, установку новых насосов, цистерн для воды и пенообразователя, реконструкцию кузова и отсеков для ПТВ и т.д.
Опыт, накопленный в нашей стране, дает основание утверждать, что организация модернизации пожарных машин на заводах промышленности позволяет обеспечивать их ресурс более 50% по сравнению с новыми машинами. При этом стоимость работ составляет около 75% от стоимости новых машин.
Возможна передача пожарной техники, отработавшей установленный ресурс и срок организациям, в которых требования к параметрам технического состояния машин менее жесткие, чем в ГПС.
- Пожарная техника
- Раздел 1. Пожарно-техническое вооружение…………………………
- Назначение пожарной техники. Ее классификация
- 3. Содержание пожарных автомобилей в пожарных частях
- 4. Задачи курса «Пожарная техника»
- Пожарная техника
- Введение
- Глава 1. Боевая одежда пожарных, оборудование для выполнения
- 1.1. Боевая одежда и снаряжение пожарных
- 1.3. Оборудование и инструмент для самоспасания и спасания людей
- 1.3. Таблица
- 1.4. Инструмент для выполнения первоочередных
- 1.5. Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом
- Глава 1.
- Глава 2. Пожарные насосы
- 2.1. Основные определения и классификация насосов
- 2.2. Объемные насосы
- 2.3. Струйные насосы
- 2.4. Пожарные центробежные насосы серии пн
- 2.5. Пожарные центробежные насосы (пцн)
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-20/200
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-4/400
- 2.6. Вакуумные системы пожарных насосов
- Газоструйные вакуумные системы. Эти системы применяются на ац и анр с насосами пн-40, пн-60 и пн-110.
- 2.7. Неисправности центробежных насосов и их обслуживание
- Неисправности насосных установок пн. Признаки возможных неисправностей, приводящих к отказам, их причины и способы устранения приводятся в табл.2.4.
- Глава 3. Пожарно-техническое вооружение
- 3.1. Пожарные рукава
- 3.2. Гидравлическое оборудование
- 3.3. Пенные пожарные стволы
- Глава 3
- Глава 4. Огнетушители
- 4.2. Газовые огнетушители
- 4.3. Порошковые огнетушители (оп)
- 4.4. Огнетушители воздушно-пенные (овп)
- 4.5. Огнетушители аэрозольные (оа)
- 4.6. Выбор, размещение и техническое обслуживание огнетушителей
- Глава 4
- Раздел 2. Основные элементы конструкций па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- 5.1. Общие требования к па
- 5.2. Требования к па основного применения
- Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование ац следует рассматривать как боевые условия эксплуатации.
- 5.4. Трансмиссии и приводы управления па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- Глава 6. Элементы теории движения пожарного автомобиля
- 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
- 6.1.1. Тяговая сила ведущих колес
- 6.1.2. Сила сопротивления качению колес пожарного автомобиля
- 6.1.3. Сила сопротивления подъему пожарного автомобиля
- 6.1.4. Сила сопротивления воздуха
- 6.1.5. Сила инерции
- 6.1.6. Нормальные реакции опорной поверхности колес
- 6.1.7. Уравнение силового баланса пожарного автомобиля
- 6.1.8. Уравнение мощностного баланса пожарного автомобиля
- 6.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 6.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 6.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 6.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 6.2.2. Устойчивость и управляемость пожарного автомобиля
- 6.3. Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
- Глава 6
- Глава 7. Насосные установки
- 7.1. Требования к насосным установкам
- 7.2. Арматура водопенных коммуникаций пожарных автоцистерн
- 7.3. Водопенные коммуникации (впк) ац
- 7.4. Согласование режимов работы двигателя па
- 7.5. Компоновка пожарных автомобилей
- 7.6. Дополнительное электрооборудование
- Глава 7. Насосные установки
- Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения
- 8.1. Пожарные автоцистерны и автонасосы
- 8.2. Автомобили насосно-рукавные пожарные (анр)
- 8.3. Работа на пожарных автомобилях
- 8.4. Анализ ац нового поколения
- 8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*
- 8.6. Мотопомпы
- Глава 8.
- Глава 9. Основные па целевого применения
- 9.1. Пожарные насосные станции (пнс)
- 9.2. Пожарные автомобили рукавные (ар)
- 9.3. Аэродромные пожарные автомобили
- 9.4. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (апт)
- 9.6. Пожарные автомобили комбинированного тушения
- 9.7. Автомобили газового тушения (агт)
- 9.8. Автомобили газоводяного тушения (агвт)
- 9.9. Защита па от теплового излучения пожаров
- Глава 9
- Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили (спа)
- 10.1. Пожарные автомобили гдзс
- 10.2. Автомобили и прицепы дымоудаления
- 10.3. Аварийно-спасательные автомобили
- 10.4. Пожарные автомобили связи и освещения (асо)
- 10.5. Автомобили штабные (аш)
- 10.6. Пожарная техника на базе летательных аппаратов,
- 10.7. Техника, приспособленная для тушения пожаров
- Глава 10
- Глава 11. Пожарные автолестницы и автоподъемники коленчатые
- 11.1. Общие положения
- 11.2. Особенности устройства механизмов ал
- Линейная скорость оси колеса 3 (рис.11.9) равна
- 11.3. Управление механизмами ал и акп
- 11.4. Безопасность работы на ал
- 11.5. Обеспечение технической готовности и надежной работы ал
- 11.6. Пожарные автоподъемники (апк)
- Глава 11.
- Глава 12. Организация проектирования и изготовления пожарной техники
- 12.1. Методы правового регулирования взаимоотношения заказчика с разработчиком и производителем пожарной техники
- Глава 13. Эксплуатация пожарной техники
- 13.2. Методы оценки надежности и качества па
- 13.3. Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей
- 13.4. Влияние природно-климатических условий на эксплуатацию па
- 13.5. Техническое диагностирование
- Глава 14. Организация и задачи технической службы
- 14.1 Техническая служба, как система управления
- 14.3. Организация эксплуатации пожарных рукавов
- Глава 14
- Глава 13
- Глава 15. Обеспечение боевой способности пожарных частей
- 15.1. Обоснование потребности пожарной технической продукции
- 15.2. Приемка и списание пожарной техники
- 15.3. Охрана труда пожарных
- 15.4. Защита пожарной техники от коррозии
- 15.5. Техническая подготовка пожарных
- 15.6. Экологическая опасность пожарного автомобиля
- 3.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 3.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 3.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 3.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 3.2.2. Устройчивость и управляемость пожарного автомобиля
- Глава 15
- Глава 16. Основы сертификации продукции, работ и услуг
- 16.1. Методическая база сертификации
- 16.2. Организация сертификации
- 16.3. Цели сертификации. Оформление сертификата
- 16.4. Инспекционный контроль использования сертификата