logo search
Лекции 1 по деталям приборов

17.5 Амортизаторы

При эксплуатации и транспортировании многие механизмы и устройства испытывают колебания, удары, которые могут привести к отклонениям положений звеньев, т.е. показаний устройств (виброустойчивость) или к разрушениям (вибропрочность). Для предохранения механизмов, устройств отвредного воздействия колебаний и ударов применяются простейшие резиновые упоры 1 (рис. 17.7), которые крепят в виде опорных ножек к корпусам изделий.

Из более сложных и надежных амортизаторов применяют пружинные и металлорезиновые. При подборе амортизаторов определяют их жесткость.

Необходимо соблюдать условие, при котором частота вынужденных колебаний изделия не попала бы в полосу резонанса. Дополнительным условием является ограничение деформации амортизатора величиной, предусмотренной в описании амортизатора.

Рис. 17.7

18  Соединения деталей   

18.1 Разъемные соединения

Способы соединения деталей и сборочных единиц механизмов различны. Они подразделяются на неразъемные и разъемные. Неразъемные соединения можно разобрать только при частичном разрушении соединяемых деталей.

Разъемные соединения отличаются тем, что их разборка возможна без разрушения деталей, входящих в соединение. Разъемные соединения, в свою очередь, делятся на подвижные и неподвижные. С помощью подвижных соединений можно обеспечить определенное перемещение одних деталей относительно других. К ним относятся различные опоры и направляющие.

Неподвижные соединения обеспечивают фиксированное положение одних деталей по отношению к другим.

Разъемные соединения допускают многократную сборку и разборку. К ним относят резьбовые, штифтовые, шпоночные, шлицевые соединения.

Выбор типа соединения зависит от предъявляемых к нему требований — конструктивных, технологических и экономических.