Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
При заданном ускорении (которое обычно ограничено технологическими условиями и определяется механической прочностью):
,
где - суммарный момент инерции всех механизмов приведенный к валу двигателя;
при vp <2 м/с основным является момент инерции двигателя .
Однокольцевые лебедки являются неуравновешенными механизмами с вытекающими отсюда недостатками:
дополнительный вес грузоподъемного механизма;
завышенная мощность;
удельный расход энергии на единицу полезного груза.
Статические и динамические нагрузки
двух кольцевой подъемной лебедки.
Для устранения недостатков однокольцевых лебедок, связанных с неравномерной загрузкой электродвигателя и несимметричной системой управления, такие лебедки снабжают вторым грузозахватывающим механизмом или кабиной. Но такое применение возможно для стандартных установок и их работе на двух уровнях. Если необходимо работать на нескольких уровнях, то применят противовес.
Рассмотрим кинематическую схему двух концевой подъемной лебедки.
Т – электромагнитный тормоз;
Р – червячных редуктор;
КШ – канатоведущий шкив;
ПК– подвесной канат;
УК – уравновешивающий канат;
К – кабина;
Пр – противовес.
Вес противовеса выбирают больше веса подъемного сосуда:
где - вес противовеса;
- вес подвесной кабины;
- коэффициент уравновешивания.
Результирующее усилие на канатоведущем шкиве определяется разностью натяжений ветвей подъемного каната: .
Определим величины с учетом сил трения и веса 1 метра подъемного каната -.
Результирующая сила:
+ - подъем кабины;
- спуск кабины.
Определим статический момент приведенный к валу двигателя с разделением активного и реактивного моментов.
При большой высоте подъема (когда Н - велика) – момент статический может оказаться функцией пути, т.к. существенное влияние оказывает вес каната.
При малой высоте подъема составляющая , для этого случая запишем выражения статических моментов при подъеме номинального груза и пустой кабины, а также при их спуске.
Подъем номинального груза .
Подъем пустой кабины.
Оценим влияние коэффициента уравновешивания на требуемую мощность двигателя с помощью среднеквадратичного момента Мск при определенном цикле работы: подъем номинального груза и спуск пустой кабины.
Чтобы найти минимальное значение среднеквадратичного момента, найдем производную подкоренного выражения и приравняем его нулю:
, при котором имеет место минимальное значение среднеквадратичного момента.
Г МС
– - однокольцовая лебедка
– - двухкольцовая лебедка
– , но существенное
влияние оказывает подвесной канат.
В t
Вывод: Требуемая мощность двигателя при одинаковом среднем значении момента – минимальна при равномерной нагрузке.
Оптимальное значение зависит от параметров цикла работы и от потерь на трение. Обычно.
При равномерность нагрузки нарушается за счет веса каната, поэтому применяется уравновешивающий канат.
Нагрузки двух концевых лебедок изменяются в более широких пределах и симметричны относительно направления движения механизма.
Динамические нагрузки определяются суммарным приведенныммоментом инерции установки и допустимым ускорением:
Инерционность большая, т.к.. Масс много и для безопастности требуется ограничивать ускорение ε.
Статические и динамические нагрузки механизмов передвижения и поворота.
Механизм передвижения.
Статический момент обусловленный силами трения можно вычислить по формуле:
- коэффициент трения скольжения (0,08,12);
- коэффициент трения качения (0.050.1);
- коэффициент трения реборд колес о рельсы (в таблице П-6);
Gгр – масса груза;
G0 – вес конструкций;
dц – диаметр цапфы.
Изменения Мст – определяются изменением перемещаемого груза, а также изменения условий трения. Для механизмов передвижения мостовых кранов влияние нагрузки на Мст не велика. А для механизмов передвижения тележек крана – велика.
Механизм поворота.
ЗВ – зубчатый венец;
ВШ – ведущая шестерня.
- чисто реактивный момент;
- дополнительный коэффициент, учитывающий дополнительную нагрузку.
Изменение груза слабо влияет на момент сопротивления. Сильное влияние оказывает парусность и уклоны.
Влияние уклона можно показать на рисунке
Уклон и ветровая нагрузка в значительной степени расширяют пределы изменения нагрузок и изменяют их характер.
Важнейшая особенность механизмов передвижения и поворота является большая механическая инерция. Приведенный момент инерции для механизмов поворота кранов в 2-20 раз больше чем Jдв.
Поэтому при большой частоте включений динамические нагрузки определяют необходимую мощность двигателя, а статические нагрузки невелики в сравнении с динамическими.
: пуск
- Автоматизированный электропривод
- Классификация механизмов общепромышленного назначения.
- Статические и динамические нагрузки электропривода подъемных и тяговых лебедок.
- Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.
- Выбор двигателей для механизмов
- Анализ усилий при раскачивании
- Влияние электропривода на демпфирование
- Особенности редукторного эп и динамики
- Ограничение механических перегрузок эп опм
- Электрическое непрерывное ограничение момента.
- Типовые структуры электроприводов
- Структурная схема контура регулирования тока
- Структурная схема контура регулирования скорости
- Система подчиненного регулирования тока и скорости тп-д. Расчет контура тока.
- Автоматизация типовых общепромышленных
- Типовая тахограмма механизмов
- Система подчиненного регулирования
- Особенности применения систем подчиненного регулирования для механизмов цикловой автоматизации.
- Двукратно-интегрированная система.
- Автоматическое регулирование положения при цикловой автоматизации.
- Электропривод крановых механизмов.
- Ротор массивный, возникает .
- Ад1 быстроходный, ад2 тихоходный.
- Контроллерное управление крановыми электроприводами. Крановый магнитный контроллер типа пс.
- Механические характеристики панели типа пс.
- Электропривод и автоматизация механизмов центробежного и корневого тока.
- Определение мощности на валу механизмов поршневого тока (компрессоры и насосы).