logo search
Производственное оборудование и его эксплуатация / Производственное оборудование и его эксплуатация / Лекции / Лекции Костыгова 2 часть / Авт

Динамические нагрузки однокольцевой лебедки связаны с необходимостью пусков, реверсов и торможений.

При заданном ускорении (которое обычно ограничено технологическими условиями и определяется механической прочностью):

,

где - суммарный момент инерции всех механизмов приведенный к валу двигателя;

при vp <2 м/с основным является момент инерции двигателя .

Однокольцевые лебедки являются неуравновешенными механизмами с вытекающими отсюда недостатками:

Статические и динамические нагрузки

двух кольцевой подъемной лебедки.

Для устранения недостатков однокольцевых лебедок, связанных с неравномерной загрузкой электродвигателя и несимметричной системой управления, такие лебедки снабжают вторым грузозахватывающим механизмом или кабиной. Но такое применение возможно для стандартных установок и их работе на двух уровнях. Если необходимо работать на нескольких уровнях, то применят противовес.

Рассмотрим кинематическую схему двух концевой подъемной лебедки.

Т – электромагнитный тормоз;

Р – червячных редуктор;

КШ – канатоведущий шкив;

ПК– подвесной канат;

УК – уравновешивающий канат;

К – кабина;

Пр – противовес.

Вес противовеса выбирают больше веса подъемного сосуда:

где - вес противовеса;

- вес подвесной кабины;

- коэффициент уравновешивания.

Результирующее усилие на канатоведущем шкиве определяется разностью натяжений ветвей подъемного каната: .

Определим величины с учетом сил трения и веса 1 метра подъемного каната -.

Результирующая сила:

+ - подъем кабины;

Определим статический момент приведенный к валу двигателя с разделением активного и реактивного моментов.

При большой высоте подъема (когда Н - велика) – момент статический может оказаться функцией пути, т.к. существенное влияние оказывает вес каната.

При малой высоте подъема составляющая , для этого случая запишем выражения статических моментов при подъеме номинального груза и пустой кабины, а также при их спуске.

Подъем номинального груза .

Подъем пустой кабины.

Оценим влияние коэффициента уравновешивания на требуемую мощность двигателя с помощью среднеквадратичного момента Мск при определенном цикле работы: подъем номинального груза и спуск пустой кабины.

Чтобы найти минимальное значение среднеквадратичного момента, найдем производную подкоренного выражения и приравняем его нулю:

, при котором имеет место минимальное значение среднеквадратичного момента.

Г

МС

рафик работы двигателя.

  1. – - однокольцовая лебедка

  2. – - двухкольцовая лебедка

  3. – , но существенное

влияние оказывает подвесной канат.

В

t

первом случае Мст в 1,41 раза больше, чем при .

Вывод: Требуемая мощность двигателя при одинаковом среднем значении момента – минимальна при равномерной нагрузке.

Оптимальное значение зависит от параметров цикла работы и от потерь на трение. Обычно.

При равномерность нагрузки нарушается за счет веса каната, поэтому применяется уравновешивающий канат.

Нагрузки двух концевых лебедок изменяются в более широких пределах и симметричны относительно направления движения механизма.

Динамические нагрузки определяются суммарным приведенныммоментом инерции установки и допустимым ускорением:

Инерционность большая, т.к.. Масс много и для безопастности требуется ограничивать ускорение ε.

Статические и динамические нагрузки механизмов передвижения и поворота.

Механизм передвижения.

Статический момент обусловленный силами трения можно вычислить по формуле:

- коэффициент трения скольжения (0,08,12);

- коэффициент трения качения (0.050.1);

- коэффициент трения реборд колес о рельсы (в таблице П-6);

Gгр – масса груза;

G0 – вес конструкций;

dц – диаметр цапфы.

Изменения Мст – определяются изменением перемещаемого груза, а также изменения условий трения. Для механизмов передвижения мостовых кранов влияние нагрузки на Мст не велика. А для механизмов передвижения тележек крана – велика.

Механизм поворота.

ЗВ – зубчатый венец;

ВШ – ведущая шестерня.

- чисто реактивный момент;

- дополнительный коэффициент, учитывающий дополнительную нагрузку.

Изменение груза слабо влияет на момент сопротивления. Сильное влияние оказывает парусность и уклоны.

Влияние уклона можно показать на рисунке

Уклон и ветровая нагрузка в значительной степени расширяют пределы изменения нагрузок и изменяют их характер.

Важнейшая особенность механизмов передвижения и поворота является большая механическая инерция. Приведенный момент инерции для механизмов поворота кранов в 2-20 раз больше чем Jдв.

Поэтому при большой частоте включений динамические нагрузки определяют необходимую мощность двигателя, а статические нагрузки невелики в сравнении с динамическими.

: пуск