Классификация холодильных машин
Холодильной называется машина, работающая по обратному тепловому циклу и предназначенная для поддержания температуры охлаждаемой среды ниже температуры окружающей среды (забортной воды, атмосферного воздуха). Рабочее вещество холодильной машины называется холодильным агентом (хладагентом).
Холодильные машины работают по обратным циклам, в которых за счет энергии, подводимой извне, происходит перенос теплоты от тела с более низкой температурой к телу с более высокой температурой.
Согласно второму закону термодинамики теплота не может самопроизвольно переходить от холодной среды к более теплой. Чтобы осуществить такой перенос теплоты, необходимо затратить энергию на сжатие хладагента для повышения его температуры выше температуры окружающей среды.
По виду устройств, применяемых для сжатия и перемещения хладагента, различают следующие основные типы холодильных машин: компрессионные, эжекторные (со струйным компрессором), абсорбционные (с термохимическим компрессором), термоэлектрические (в которых функции «компрессора» выполняет электрический генератор).
В зависимости от агрегатного состояния рабочего вещества (хладагента) различают холодильные машины газовые (воздушные компрессионные), в которых хладагент находится в состоянии, далеком от насыщения, и паровые (компрессионные, эжекторные, абсорбционные), работающие обычно на легкокипящих веществах. Легкокипящими называются вещества, имеющие низкую температуру кипения при нормальном (атмосферном) давлении. В термоэлектрических (электронных) холодильных машинах функции хладагента выполняет поток электронов.
Для понижения температуры рабочего вещества в паровых холодильных машинах применяется дросселирование жидкого хладагента в регулирующем клапане (эффект Джоуля — Томпсона), в газовых — адиабатное расширение сжатого воздуха (эффект Ранка-Хильше), в электронных — термоэлектрический охлаждающий эффект Пельтье.
Чтобы отвести теплоту от охлаждаемой среды, в паровых холодильных машинах используется процесс парообразования хладагентов, кипящих в теплообменных аппаратах. Наиболее широкое использование нашли паровые компрессионные холодильные машины, как самые экономичные, компактные и достаточно легкие.
-
Содержание
- А.Г. Колесов
- Санкт-Петербург
- Часть 1. Судовые холодильные установки. Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин
- Классификация холодильных машин
- Холодильные агенты (хладагенты)
- Термодинамические диаграммы состояния холодильных агентов
- Обратный цикл Карно
- Анализ теоретических циклов пкхм
- Индикаторные диаграммы и характеристики поршневого компрессора
- Тепловые насосы
- Системы охлаждения судовых помещений
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений
- 2.1. Изоляционные материалы
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- 3.2 Основные приборы автоматики холодильных установок
- 3.2. Способы автоматического регулирования температуры в охлаждаемых помещениях
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок
- 4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
- 4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
- 4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
- 4.4. Обслуживание холодильной машины.
- 4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
- 4.6. Остановка холодильной машины и ее консервация
- 4.7. Проверка герметичности системы
- 4.8. Удаление воздуха из системы холодильной машины
- 4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха
- Глава 5. Влажный воздух
- 5.1. Основные свойства и параметры влажного воздуха
- 5.2. Диаграмма d-I
- 5.3. Основные процессы изменения состояния воздуха на диаграмме d-I.
- 5.4. Построение процессов тепловлажностной обработки воздуха в диаграмме d-I и определение тепловой нагрузки на установку.
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха.
- 6.1. Назначение и классификация систем кондиционировании воздуха
- 6.2. Основные типы судовых систем комфортного кондиционировании воздуха.
- 6.2.1. Централизованная одноканальная рециркуляционная система.
- 6.2.2. Централизованная двухканальная рециркуляционная система.
- 6.2.3. Централизованно-местная одноканальная прямоточная высокоскоростная система.
- 6.2.4. Автономная система.
- 6.2.5. Сравнение систем.
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин……………… 4
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений……………………………..43
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха……………………….............80
- Глава 5. Влажный воздух……………………………………………………….80
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха……………………. 91
- Колесов Александр Григорьевич
- Конспект лекций