logo search
uchebnik pogtehnika

Глава 5. Базовые транспортные средства па

Подрисуночные подписи

Рис.5.1. Виды пожаров

1 – без начальной стадии развития; 2 – с начальной стадией развития.

Рис.5.2. Распределение выездов пожарных подразделений в городе с

Населением 300…400 тыс.чел.

1 – действительное распределение; 2 – теоретическое распределение.

Рис.5.3. Временные характеристики пожаротушения

Рис.5.4. Распределение продолжительности следования на пожар

1 – 1994 г.; 2 – 1999.

Рис.5.5. Температура охлаждающей жидкости двигателя и скорость движения ПА

1-2 – лето, +250С; 3-4 – зима, - 250С.

Рис.5.6. Распределение продолжительности ликвидации горения

1 – 1994 г.; 2 – 1999.

Рис.5.7. Зона минимального безопасного расстояния для конструкционных

материалов АЦ при тушении пожара

1 – площадь излучающей поверхности 100 м2; 2 при тушении нефтяных фонтанов.

Рис.5.8. Индикаторная диаграмма двигателя

га – такт всасывания; ас – такт сжатия; сz - повышение давления при сгорании топлива; вz – рабочий ход; вг – выхлоп.

Рис.5.9. Скоростная характеристика двигателя

1 – внешняя характеристика; 2 – частичная характеристика; 3 – крутящий момент; 4 – удельный расход топлива; 5 – регуляторные характеристики.

Рис.5.10. Внешняя скоростная характеристика двигателя КамАЗ 740.11-240

1 – крутящий момент; 2 – внешняя скоростная характеристика; 3 – удельный расход топлива.

Рис.5.11. Поле отбора мощности от двигателя в стационарном режиме

1 – внешняя скоростная характеристика; 2 – частичная скоростная характеристика.

Рис.5.12. Принципиальная схема теплообменника

1 – корпус теплообменника; 2 – змеевик с подачей воды из насоса.

Рис.5.13. Система выхлопа отработавших газов (ОГ)

1 – патрубок; 2 – газоструйный вакуумный аппарат; 3 – глушитель; 4 – выхлопная труба; 5 – отвод газов для обогрева цистерны; 6 – трубка к вакуумному крану и насосу.

Рис.5.14. Схема фрикционной передачи с цилиндрическими катками.

Рис.5.15. Схема ременной передачи.

Рис.5.16. Схема коробки отбора мощности.

1 – зубчатое колесо ведущее; 2 – промежуточное зубчатое колесо; 3 – ведомая шестерня; 4 – соединительная муфта; 5 – ведомый вал.

Рис.5.17. Схемы компоновки дополнительных трансмиссий: а,б – вариант I; в – вариант II; г – вариант – III:

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка отбора мощности; 4 – карданный вал; 5 – опоры; 6 – пожарный насос; 7 – коробка передач; 8 – раздаточная коробка.

Рис.5.18. Гидромуфта

1 – турбинное колесо; 2 – крышка; 3 – насосное колесо; 4 – лопасти; 5 – наружный тор; 6 – внутренний тор; 7 – клапан заполнения; 8 – радиатор; 9 – предохранительный клапан; 10 – насос питания; 11 – бак; 12 – клапан опорожнения.

Рис.5.19. Гидротрансформатор

1 – реактор; 2 – обгонная муфта; 3 – полый невращающийся вал.

Рис.5.20. Гидроцилиндр

1 – цилиндр; 2,4 – уплотнения; 3 – поршень; 5 – шток; 6 – замыкатель; 7 – кран управления.

Рис.5.21. Схема гидромеханической передачи

1 – КОМ; 2 – гидронасос; 3 – гидравлическая система управления; 4 – гидромотор; 5 – червячная передача; 6 – барабан.

Рис.5.22. Схемы полиспастов

а – канат сбегает с неподвижного блока; б – канат сбегает с подвижного блока

1 – подвижный блок; 2 – неподвижный блок; 3 – канат; 4 – ось неподвижных блоков; 5 – ось подвижных блоков.

Рис.5.23. Схема механического привода.

Рис.5.24. Схема гидропередачи

1 – корпус гидроблока; 2 – сильфон; 3 – трубопровод; 4 – корпус исполнительного механизма; 5 – сильфон; 6 – шток; 7 – пружина.

Рис.5.25. Схема электропневмопривода

1 – пневмоцилиндр; 2 – шток; 3 – пружина; 4 – поршень; 5,7 – пневмопривод; 6 – электромагнитный клапан; 8,9 – потребители.