logo search
Talipov_VSYo отредоктированная 4 колонки

54) Устройство и принцип действия

Система АРКРОН подключена к насосной станции параллельно

и состоит из двух клапанов «Флекс-Фло». Каждый клапан соединен посредст-

вом трубопроводов Ду – 300 с одной стороны с приемным трубопроводом

НПС, а с другой стороны – с безнапорным сборником утечек нефти. С прием-

ной стороны клапана расположена запорная задвижка Ду – 500 Ру – 80 № 15, 16 и задвижки Ду – 300 Ру – б4 № 30,31, с выкидной стороны задвижки

Ду – 300 Ру – 1б № 32,33. Каждый клапан снабжен отдельным аккумулятором.

В систему входит один бак с разделительной жидкостью, дросселирующий клапан, резервуарно-насосный узел и комплекты жидкостных и воздушных кол-

лекторов с клапанами и вентилями для настройки.

Устройство для отсечения каждой струны с клапаном «Флекс-Фло» с ак-

кумулятором позволяет выключить из работы любую струну, получившую по-

вреждения, оставляя в работе остальную.

Каждый клапан «Флекс-Фло» состоит из цилиндрического сер-

дечника, содержащего множество параллельных продолговатых щелей. На сердечник одета эластичная камера с определенным усилием растяжения. Между корпусом и камерой образуется воздушная полость. Герметичность достигается применением крышек с резиновыми прокладками.

Аккумулятор состоит из цилиндрического корпуса емкостью 150 л. В

верхней части корпуса размещена тонкостенная камера из синтетической рези-

ны. Камера аккумулятора соединена с воздушной полостью клапана посредст-

вом гибкого шланга, образуя воздушную сторону струны. В нижней части ак-

кумулятора находится муфта с клапаном, находящимся в открытом положении

за счет пружины. Эта часть входит в линию разделительной жидкости. При

притоке жидкости с нижней стороны под давлением воздух сжимается, камера

уменьшается в объеме и наоборот, при уходе жидкости воздух расширяется,

что влечет за собой увеличение камеры, пределом которого является объем

корпуса аккумулятора.

Разделительный бак емкостью 738 л заполняется этиленгликолем, удельный

вес которого выше удельного веса нефти. При работе системы нефть как бы «плавает» на поверхности этиленгликоля, который по мере необходимости, перетекает в аккумуляторы через специальные отверстия. Механические примеси, попадающие из нефтепровода, осаждаются в отстойнике и подлежат периодическому удалению через специальные отверстия. В баке также установлены вентили для продувки и проверки уровня жидкости на разных уровнях.

Дросселирующие клапаны предназначены для регулировки ограничения

одностороннего потока жидкости из разделительного бака в аккумулятор. Регулировка производится по шкале с градуировкой по пропускной способности.

Цилиндрическое сопло клапана прижато к гнезду пружиной, что позволяет ему перемещаться.