logo search
Документ Microsoft Office Word

7.2. Подготовка сырья и топлива

Известняк и топливо в подавляющем большинстве случаев поставляет железнодорожный транспорт. Разгрузку железнодорожных вагонов производят на специальной эстакаде, после чего складируют известняк в штабель высотой до 6 м при помощи козлового двухконсольного грейферного крана.

Известняк перед подачей в известково-газовую печь подвергают грохочению на виброгрохоте с целью отделения мелочи и посторонних примесей. При этом размеры отверстий сита грохота должны соответствовать размеру меньшей фракции известняка (например, при использовании известняка фракции 30 - 80 мм диаметр отверстий сита должен быть равен 30 мм).

В случае поставки известняка, содержащего большое количество крупных кусков, выходящих за пределы требующегося фракционного состава, его подвергают дроблению на щековых дробилках с последующим грохочением. Производительность механизмов подачи, дробления и грохочения известняка должна быть как минимум в 3 раза выше номинальной потребности.

Отсортированные от мелочи известняк и топливо подают в бункер запаса перед известково-газовой печью, емкость которого должна обеспечивать работу печи в течение двух смен (16 часов). В вагонетку скипового подъемника известняк и топливо загружают при помощи питателей. Дозировку компонентов осуществляют взвешиванием - в особенности топлива. Загрузку шихты в печь осуществляют по сигналу уровнемера. При загрузке вагонетки вначале загружают известняк, а затем кокс.