4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
и хладоном
Первоначальное заполнение системы холодильной машины холодильным агентом и маслом производят только по окончании всех монтажных работ и после ее испытания давлением. Количество заполняемого холодильного агента определяется по паспорту холодильной машины.
Для смазки холодильных хладоновых машин применяют специальные масла, указанные в паспорте машины. Запрещается смешивать разные сорта масел. Для хладоновых машин масло должно поставляться расфасованным в бидонах вместимостью около 20 кг, с герметично закрытыми пробками.
В холодильной машине, снабженной маслозаправочным бачком, масло в систему надо заливать через этот бачок при открытых кранах на масляной магистрали. Количество заливаемое го масла проверять по смотровому стеклу на картере компрессора. В машинах, не имеющих маслозаправочных бачков, масло заливают самотеком через трубку, опущенную ниже уровня масла в бидоне, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему с маслом.
Систему холодильной машины непосредственного охлаждения заполняют маслом в количестве, необходимом только для компрессора, т. е. до половины высоты смотрового стекла, с последующим добавлением его в количестве 10% объема заполняемого хладона для обеспечения возврата масла в компрессор из испарительных аппаратов.
При заполнении системы маслом не допускать оголения открытого конца маслозаправочной трубки (шланга) во избежание попадания в систему воздуха.
В компрессорах малых хладоновых холодильных машин со смазкой разбрызгиванием, смотрового стекла может не быть, поэтому уровень масла нужно проверять либо мерной линейкой через пробку в картере при остановленном компрессоре, либо по уровню заливаемого масла, который должен совпасть с краем отверстия.
Так как в данном случае в картер попадает воздух, то уровень масла следует проверять только при необходимости. После заполнениия системы маслом удалить из нее воздух.
Заполнять систему холодильной машины хладоном нужно только из баллонов, имеющих паспорт.
Систему холодильной машины средней и большой холодопроизводительности заполняют хладоном через специальный клапан, установленный на трубопроводе жидкого хладона, перед линейным фильтром — осушителем, который должен быть заряжен адсорбентом. В машинах с безсальниковыми или герметичными компрессорами обязательно применять переносные осушители для хладона.
Для удобства заполнения хладоном холодильной машины следует (рис.19) баллон 2 с хладоном установить на подставку 1 сначала клапаном вверх. Подсоединить к баллону наполнительную трубку 3 и продуть ее парами хладона, для чего следует быстро открыть и закрыть клапан баллона.
Рис.19. Схема заправки холодильной машины хладоном
Перевернуть баллон на подставке клапаном вниз и соединить наполнительную трубку 3 с клапаном 5, затянув гайку у наполнительного клапана, и закрыть клапан 6. Проверить все соединения на герметичность. Хладон должен проходить последовательно через технологический 4 и линейный 7 фильтры – осушители. После заполнения клапаны у технологического фильтра – осушителя закрыть, а клапан 6 открыть.
Запрещается обогревать хладоновые баллоны.
Баллон с хладоном перед заполнением и после заполнения системы взвесить и по массе тары определить количество хладона, заправленного в систему.
Заполнение системы хладоном из первых баллонов производить самотеком до уравнивания давлений в баллоне и системе. Последующее заполнение вести при работающем компрессоре. Клапан после ресивера или конденсатора должен быть закрыт. После того как холодильная машина будет заполнена требуемым количеством хладона, закрыть клапан на баллоне и остановить компрессор.
В судовых холодильных установках, не имеющих ресивера, или с малой ресиверной частью конденсатора, не допускать затопления хладоном трубок конденсатора. Для этого контролировать заполнение системы хладоном по повышению давления до предельного. В таком случае систему следует заполнять хладоном без его сбора в конденсаторе и при работающей холодильной машине.
После заполнения системы холодильной машины хладоном, остановить ее на 2—3 ч без отсоса хладона из испарительным аппаратов и тщательно проверить герметичность машины.
При заполнении хладоном систем малых холодильных машин клапан баллона должен быть снабжен мановакуумметром для контроля за давлением хладона. Во время заполнения оно не должно превышать 1,5:—2бар, это позволит предотвратить появление гидравлических ударов в компрессоре.
В процессе заполнения системы холодильной машины хладоном на фильтре-осушителе, соединительной трубке и баллоне образуется иней. Признаком полного опорожнения баллона является исчезновение инея.
Наличие смотрового стекла на трубопроводе жидкого хладона позволяет проверить достаточность заполнения системы хладона. При недостаче хладона в системе в смотровом стекле видны пузырьки (при нормальном давлении жидкости в трубопроводе).
- А.Г. Колесов
- Санкт-Петербург
- Часть 1. Судовые холодильные установки. Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин
- Классификация холодильных машин
- Холодильные агенты (хладагенты)
- Термодинамические диаграммы состояния холодильных агентов
- Обратный цикл Карно
- Анализ теоретических циклов пкхм
- Индикаторные диаграммы и характеристики поршневого компрессора
- Тепловые насосы
- Системы охлаждения судовых помещений
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений
- 2.1. Изоляционные материалы
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- 3.2 Основные приборы автоматики холодильных установок
- 3.2. Способы автоматического регулирования температуры в охлаждаемых помещениях
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок
- 4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
- 4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
- 4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
- 4.4. Обслуживание холодильной машины.
- 4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
- 4.6. Остановка холодильной машины и ее консервация
- 4.7. Проверка герметичности системы
- 4.8. Удаление воздуха из системы холодильной машины
- 4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха
- Глава 5. Влажный воздух
- 5.1. Основные свойства и параметры влажного воздуха
- 5.2. Диаграмма d-I
- 5.3. Основные процессы изменения состояния воздуха на диаграмме d-I.
- 5.4. Построение процессов тепловлажностной обработки воздуха в диаграмме d-I и определение тепловой нагрузки на установку.
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха.
- 6.1. Назначение и классификация систем кондиционировании воздуха
- 6.2. Основные типы судовых систем комфортного кондиционировании воздуха.
- 6.2.1. Централизованная одноканальная рециркуляционная система.
- 6.2.2. Централизованная двухканальная рециркуляционная система.
- 6.2.3. Централизованно-местная одноканальная прямоточная высокоскоростная система.
- 6.2.4. Автономная система.
- 6.2.5. Сравнение систем.
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин……………… 4
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений……………………………..43
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха……………………….............80
- Глава 5. Влажный воздух……………………………………………………….80
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха……………………. 91
- Колесов Александр Григорьевич
- Конспект лекций