logo search
MOI_ShPOR_OPP

25. Значение повышения качества печатной продукции.

1. Обеспечение конкурентоспособности к-я достигается за счет улучшения качества и четкой ориентации на заказчика. 2. Удержание заказчиков и привлечение новых. Как следствие вышеперечисленного – увеличение прибыли и рынка сбыта.

Согласно ГОСТ 15467-79 качество продукции представляет собой совокупность свойств продукции, обусловливающих ее при­годность к удовлетворению определенных потребностей в соответствии с ее назначением.

Показателем качества называется характеристика свойств из­делия, определяющих его качество. Объективно показатели измерения качества устанавливаются через государственную и от­раслевую систему стандартизации.

Стандарт качества - нормативный документ, который уста­навливает перечень параметров доказательства качества продукции, их количественный уровень и средства измерения этих параметров, а также устанавливает требования к маркировке, упаковке, транспор­тировке и хранению продукции.

К показателям качества продукции относятся показатели на­значения, надежности, экологичности, эргономичности технологичности, эстетичности, стандартизации и унификации.

В полиграфии качество продукции оценивается с помощью показателей, разделяющихся на две категории:

1) показатели, имеющие численные значения, например, толщина бумаги, кегль шрифта и т.п.;

2) показатели, не имеющие численной характеристики, например, отмарывание оттиска, неправильная комплектовка блока, перекос страниц и т.п.

Для дифференцированного подхода к оценке качества продук­ции все печатные издания условно разделены на три класса в зависимости от требуемой точности воспроизведения оригиналов. Наиболее высокие требования предъявляются к изданиям первого класса, куда входят факсимильные, подарочные издания, книги по искусству, энциклопедии с большим числом иллюстраций, репро­дукции с картин, художественные многокрасочные издания.

Второй класс изданий, к которым предъявляются высокие требования, - собрания сочинений, детская литература, художественная литература, научные и -картографические издания, энциклопедии, учебники для вузов и техникумов со сложными черно-белыми и цветными иллюстрациями, многокрасочная этикеточная и рекламная продукция и др.

К третьему классу относят издания, рассчитанные на краткие и средние сроки пользования, такие как учебные пособия без иллюст­рации, однокрасочная продукция всех видов, учебно-методическая литература, нормативные издания, однокрасочные текстовые журналы.