logo search
Лекции 1 по деталям приборов

12.5.1 Силы, действующие в зацеплении косозубой цилиндрической передачи

В косозубых цилиндрических колесах (рис. 12.16) продольные, оси симметрии зубьев составляют с направлением образующей цилиндра угол β .

Сила полного давления , воспринимаемая зубом в месте зацепления, направлена по нормали к его рабочей поверхности. Она лежит в плоскости n-nнормальной к продольной оси зубьев, перпендикулярна к соприкасающимся профилям зубьев в точке касания, совпадает с линией зацеплением и может быть разложена по трем взаимно перпендикулярным направлениям. В плоскости п -пее раскладывают на составляющую Fr (радиальная сила), направленную по радиусу к центру колеса, и силу F’n , лежащую в плоскости п-п и перпендикулярную к силе Fr, которую, в свою очередь, раскладывают на осевую силу Fa, направленную параллельно геометрическим осям колес, и окружную силу Ft направленную перпендикулярно к геометрическим осям колес.

Окружная сила

Ft =2TK/d=2TK/(mtz)=2TKcosβ /(mnz),

где Т- передаваемый момент; K=KβKγKα - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца (Kβ ), внутреннюю динамику передачи (Kv) и распределение нагрузки между зубьями (Kα ).

Силу Fn в зацеплении косозубых колес выразим через окружную силу:

Радиальная и осевая силы, нагружающие валы и опоры передачи, соответственно равны: