4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
Охлаждающие аппараты трюмов и провизионных камер имеют отрицательную температуру и во время эксплуатации покрываются инеем вследствие выпадения влаги из воздуха. Со временем иней нарастает, образуя снеговую «шубу», ухудшающую теплоприток к холодильному агенту или рассолу. При увеличении толщины снеговой шубы до 4—6 мм ее следует оттаивать.
Скорость нарастания инея зависит от влаги, выделяемой продуктами, а также влаги, попадающей в охлаждаемое помещение через неплотности в люках (дверцах) или при длительном их открывании. Поэтому надо принимать меры, чтобы в охлаждаемые помещения влаги поступало меньше.
Снеговую шубу с охлаждающих аппаратов в системах охлаждения рассолом оттаивают путем его нагрева до 30—40°С при незагруженных трюмах. Чтобы ускорить удаление льда, разрешается очищать батареи, но без применения металлических скребков, при этом не допускать резких ударов по батарее.
Испарительные аппараты систем непосредственного охлаждения трюмов и камер, имеющих отрицательные температуры, оттаивают способами, предусмотренными для данной конкретной холодильной машины.
В судовых холодильных машинах с воздухоохладителями непосредственного кипения для оттаивания инея используют:
а) электронагревательные элементы, тепло от которых вентилятор воздухоохладителя направляет на поверхности, покрытые инеем;
б) горячие пары хладона из компрессора, направляемые в воздухоохладитель машины, имеющей не менее двух воздухоохладителей.
Оттаивать воздухоохладители, расположенные в специальном отсеке трюма, следует электронагревателями после удаления из аппарата хладона и остановки вентиляторов. Для предотвращения недопустимого повышения давления хладона в воздухоохладителе при оттаивании должно быть предусмотрено автоматическое отключение электронагревательных элементов с помощью предельного реле давления. При отсутствии такого реле нужно тщательно следить за показанием контрольного мановакуумметра, не допуская повышения давления при работе на хладоне-22 выше 16 бар.
Оттаивание инея с воздухоохладителей горячими парами хладона производить последовательным переключением нагнетаемого компрессором пара вместо конденсатора на оттаиваемый воздухоохладитель, в котором в режиме оттаивания происходит конденсация хладона. Сконденсировавшийся в оттаиваемом воздухоохладителе хладон перепускать через специальную трубку, минуя терморегулирующий вентиль, в коллектор жидкого хладона, из которого холодильный агент должен поступать к продолжающему работать в режиме охлаждения другому воздухоохладителю; образующиеся в последнем пары хладона засасываются компрессором.
Для предотвращения гидравлического удара в компрессоре после перехода с режима оттаивания на режим охлаждения вентиль всасывающего трубопровода надо открывать медленно.
Оттаивание инея горячими парами хладона производят со стороны наружной поверхности испарительного аппарата. После появления следов оттаивания снег и лед вместе с влагой можно удалить метлой. Запрещается применять твердые металлические предметы для удаления льда и снега с испарительных аппаратов.
- А.Г. Колесов
- Санкт-Петербург
- Часть 1. Судовые холодильные установки. Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин
- Классификация холодильных машин
- Холодильные агенты (хладагенты)
- Термодинамические диаграммы состояния холодильных агентов
- Обратный цикл Карно
- Анализ теоретических циклов пкхм
- Индикаторные диаграммы и характеристики поршневого компрессора
- Тепловые насосы
- Системы охлаждения судовых помещений
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений
- 2.1. Изоляционные материалы
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок
- 3.1. Задачи автоматизации судовых холодильных установок
- 3.2 Основные приборы автоматики холодильных установок
- 3.2. Способы автоматического регулирования температуры в охлаждаемых помещениях
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок
- 4.1. Подготовка и пуск холодильной установки
- 4.2. Заполнение системы холодильной машины маслом
- 4.3. Удаление хладона из системы холодильной машины
- 4.4. Обслуживание холодильной машины.
- 4.5. Регулирование автоматизированной холодильной машины судовых провизионных камер
- 4.6. Остановка холодильной машины и ее консервация
- 4.7. Проверка герметичности системы
- 4.8. Удаление воздуха из системы холодильной машины
- 4.9. Оттаивание с охлаждающих аппаратов
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха
- Глава 5. Влажный воздух
- 5.1. Основные свойства и параметры влажного воздуха
- 5.2. Диаграмма d-I
- 5.3. Основные процессы изменения состояния воздуха на диаграмме d-I.
- 5.4. Построение процессов тепловлажностной обработки воздуха в диаграмме d-I и определение тепловой нагрузки на установку.
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха.
- 6.1. Назначение и классификация систем кондиционировании воздуха
- 6.2. Основные типы судовых систем комфортного кондиционировании воздуха.
- 6.2.1. Централизованная одноканальная рециркуляционная система.
- 6.2.2. Централизованная двухканальная рециркуляционная система.
- 6.2.3. Централизованно-местная одноканальная прямоточная высокоскоростная система.
- 6.2.4. Автономная система.
- 6.2.5. Сравнение систем.
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Судовые холодильные установки…………………………………… 4
- Глава 1. Теоретические основы работы холодильных машин……………… 4
- Глава 2. Тепловая изоляция судовых помещений……………………………..43
- Глава 3. Автоматизация судовых холодильных установок………… 48
- Глава 4. Эксплуатация судовых холодильных установок………………...…62
- Часть 2. Системы кондиционирования воздуха……………………….............80
- Глава 5. Влажный воздух……………………………………………………….80
- Глава 6. Судовые системы кондиционирования воздуха……………………. 91
- Колесов Александр Григорьевич
- Конспект лекций